Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Диалог о скрытых ресурсах развития организации


31 марта 2016 года состоялась конференция-диалог «Культурная Организационная Система: как обеспечить возврат от инвестиций в развитие организации». Организатором мероприятия выступила компания SmartValues. Участие в нём приняли HR и T&D-руководители, директора по организационному развитию таких компаний, как СИБУР, Aveva, «Волга-Днепр», «Нестле», Vi, «Шанель», «Башнефть», Pfizer, Карло Пазолини Групп, «Бунге», IBS, «Газпромбанк», Itellа и других.

Открывая конференцию, Максим Ильин, старший партнёр и ведущий бизнес-консультант SmartValues так прокомментировал выбор темы: «Почему проекты по развитию организации далеко не всегда приносят ожидаемые плоды?
В поисках ответа на этот вопрос мы изучили сотни историй побед и неудач разных компаний и обнаружили особую составляющую успешного развития организации. Она оказывает критическое влияние на эффективность, но при этом часто игнорируется. Это Культурная Операционная Система. Сегодня мы будем говорить о том, что она из себя представляет, и какие ресурсы мы можем использовать для её создания».

Формат мероприятия был определён как конференция-диалог, что подразумевало активное участие в обсуждениях всех желающих и свободный обмен мнениями и опытом.

Конференция началась с мини-исследования. Участникам было предложено ответить на вопрос о том, с чем они сравнивают полученные результаты, оценивая возврат от инвестиций в проекты по развитию организации. Самым популярным оказался вариант «с целевым показателем» - 77%.
Консультанты SmartValues высказали идею о том, что правильно сравнивать свои достижения с лучшими мировыми компаниями, поскольку полный потенциал реализуемых инноваций определяется не местечковым уровнем, а именно лучшей реализацией.
Такой подход вызвал у участников неоднозначную оценку. Основным вопросом был такой: «Зачем сравнивать свои результаты с лучшими мировыми – ведь условия совершенно разные?». Как пояснил Георгий Мелик-Еганов, старший партнёр SmartValues, это стоит делать для того, чтобы повысить вероятность получения максимальной отдачи от проектов, поскольку, ориентируясь на средний уровень, мы получаем результаты хуже, чем могли бы.

Продолжением темы эффективности проектов по развитию организации стали выступления Елены Арефьевой, директора по персоналу DPD, и Харийса Чики, генерального директора PERI.
Елена Арефьева рассказала о том, как DPD из логистической компании трансформируется в сервисную, делая акцент не только на быстрой и сохранной доставке грузов, но и на удовольствии клиента. Необходимость таких изменений в позиционировании была вызвана ростом популярности зарубежных интернет-магазинов. Физические лица теперь чаще делают заказы и, соответственно, чаще общаются с курьерами DPD. Для самой Елены стала очевидна огромная важность взаимодействия курьера с клиентами после того, как она провела целый рабочий день в курьерской роли.
Елена Арефьева поделилась опытом внедрения инструментов мотивации и оценки курьеров, проведения обучения для них. Бизнес-результаты, достигнутые в DPD за последние 3 года, красноречиво говорят об успешности проектов.

На вопросы аудитории отвечает Елена Арефьева, директор по персоналу, DPD

Компания PERI, которую представил её генеральный директор Харийс Чика, в 2015 году стала Лучшим работодателем по версии Aon Hewitt и Axes Management. Руководители зарубежных представительств компании приезжают в Россию, чтобы изучить опыт российских коллег, в частности в области работы с людьми. За период с 2011 по 2014 годы PERIв России поднялись с 15го на 6ое место в общемировом рейтинге эффективности подразделений компании. Минимум 30% этого результата Харийс Чика видит как заслугу HR-команды и тех проектов, которые она реализует.
Генеральный директор рассказал о создании корпоративных ценностей, о командной работе и стремлении к тому, чтобы стать «командой высокого выполнения», о культуре открытого доброжелательного взаимодействия, принятой в PERI. По словам Харийса, люди хотят работать в побеждающей компании, поэтому важно вкладывать энергию во всё, что делаешь, и праздновать победы.

Во второй части конференции эксперты SmartValues ввели понятие Культурная Операционная Система(КОС) - совокупность устойчивых моделей поведения руководителей и сотрудников, которые обеспечивают способность организации достигать выдающихся результатов. Они предложили поговорить о её составляющих, начав с аналогии между эффективной организацией и эффективным человеком.  Эффективный человек – этот тот, кто 1. знает цели и самоорганизуется при движении к ним и 2. способен коммуницировать с другими людьми.
«Соответственно, эффективную организацию отличают культура исполнения и культура коммуникации, - пояснил Алексей Кругляков, партнёр и консультант SmartValues. – И здесь важно не путать исполнение с исполнительностью. Речь идёт о способности определять цели и делать так, чтобы организация их достигала».

В ходе обсуждения культуры исполнения были затронуты такие проблемы, как отсутствие у сотрудников ясного понимания целей (об этом говорят данные ряда исследований) и некорректная формулировка целей. Как рассказал Георгий Мелик-Еганов, нередко компании допускают следующие ошибки при формулировании целей:
·        цель описывает функциональные обязанности вместо желаемого результата;
·        цель не связана с развитием – она не требует новых моделей поведения от сотрудников;
·        достижение цели не зависит от конкретного человека/подразделения.
Второй компонент КОС - культура коммуникации. Она подразумевает ведение диалога в компании - открытого, честного и конструктивного обмена мнениями. Для этого, по мнению экспертов SmartValues, должны быть обеспечены следующие условия:
·        общепринятая готовность и открытость к диалогу;
·        поощрение ведения трудных диалогов в трудных ситуациях – то есть, когда необходимо обсудить по-настоящему важный вопрос, мнения собеседников расходятся, и эмоции сильны;
·        целенаправленное создание  условий безопасности для ведения диалога.

В продолжение разговора о культуре коммуникации участники конференции познакомились с данными исследования компании SmartValues«Диалоги на работе». Они продемонстрировали наличие в организациях таких проблем, как избегание обсуждения трудных вопросов, стимулирование неправильного поведения, закрытость руководителе для восприятия точек зрения, отличных от их собственных, практика двойных стандартов и других.

Яркой иллюстрацией того, как на практике создаётся и работает Культурная Операционная Система, стало выступление генерального директора «РН-Уватнефтегаз» Евгения Задорожного. Евгений рассказал о работе с целями и развитии культуры ведения трудных диалогов. Эмоциональный отклик у аудитории вызвал тот факт, что генеральный директор является сертифицированным тренером программы «Трудные Диалоги». Три года назад он впервые стал участником тренинга компании SmartValues, а сейчас сам проводит обучение для сотрудников каждые два месяца.
 

Из отзывов участников конференции:

Павел Чиженко, L&D-менеджер, «Нестле»:
«У меня остались позитивные впечатления от выступления Харийса Чики. Очень интересно было услышать рассказ человека, который смог воплотить столько много HR-овских идей у себя в компании!

И самое главное, он смог показать, что они применимы, работают и приносят результат».
 
Зинаида Бородина, HR-директор, Bunge CIS:
«Огромное спасибо за встречу! Я получила огромное удовольствие, и  для меня она была очень полезной.
 Нечасто доводится побывать на мероприятиях, где действительно удаётся чему-то научиться, получить новый взгляд на давно известные процессы, что поможет что-то изменить в моей организации. Эта встреча была именно такая!». 

Денис Ананьев, экс-директор по персоналу, группа «Разгуляй»:
«Конференция оставила приятные впечатления, прошла на очень позитивной волне, атмосфера мне очень понравилась! Также отмечу организацию на высоком уровне».


Наиля Володяева, HR-директор, «Ителла»:
«Мне очень понравилась конференция. Было приятно послушать коллег – кто чем живёт и дышит».


Светлана Косякова, директор CCSS ltd:

«Большое спасибо за организацию конференции. Очень понравился формат, интересная дискуссия и содержательные доклады. Особенно хочу отметить практическую полезность конференции, думаю многим HR-руководителям было любопытно узнать, что в России есть компании, где первые лица знают и используют лучшие мировые HR-практики, возглавляют процессы улучшения работы с персоналом и на 100% вовлечены в работу по развитию сотрудников предприятий».

Видеоотзывы

 


Конференция-диалог «Культурная Организационная С
истема: как обеспечить возврат от инвестиций в развитие организации» стала первым масштабным мероприятием SmartValuesдля T&D/HR-руководителей. В дальнейшем компания планирует проводить подобные встречи регулярно.

По всем вопросам обращайтесь к Инне Карачевцевой, менеджеру коммуникационных проектов, SmartValues: +7 (977) 900 22 53, 
i.karachevceva@smartvalues.ru

 
 

Бизнес-Кейсы
Ответ одного из авторов методики «Трудные Диалоги» Джозефа Гренни (Joseph Grenny) на письмо взволнованной мамы мальчика, может быть интересен самому широкому кругу читателей, а не только родителям. Описанная ситуация и советы Джозефа ярко демонстрируют важность правильной подготовки к трудному диалогу и силу простого вопроса «Чего я хочу на самом деле?».
Подробнее

Многие руководители полагают, что сделав акцент на достижении результатов, они испортят отношения с подчинёнными. Требовательность лидера часто создаёт напряжение в коллективе. Однако, как показывает недавнее исследование Джозефа Фолкмана, президента и со-основателя компании Zenger|Folkman, можно требовать достижения результатов от сотрудников и при этом вызывать у них симпатию. Для этого надо уч
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
21.06.2017 1 июня на площадке «Точка Кипения АСИ Москва» выступил старший партнёр и ведущий бизнес-консультант компании SmartValues Максим Ильин. Он представил аудитории демо-версию тренинга «Мастер Влияния | Influencer ©»....
> Подробнее
04.04.2017 31 марта Георгий Мелик-Еганов, старший партнёр и ведущий бизнес консультант компании SmartValues, провёл мастер-класс «Выдающийся Лидер» для участников профессионального сообщества «Директориум»....
> Подробнее