Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Вы уверены, что вы не «плохой босс»?


Авторы: Джек Зенгер и Джозеф Фолкман
 
Что вы себе представляете, думая о «плохом боссе»? Рассерженного человека с багровым лицом, публично отчитывающего подчинённых. Хитреца, который присваивает себе чужие заслуги. Обманщика, слова которого расходятся с делом. Язвительные замечания, придирки, крик… Вы легко можете продолжить это описание.
 
Таков канонический образ плохих руководителей, определяющий наше представление о том, что они делают. Мы не можем без смеха смотреть на их образы на экранах телевизора или в кино. При этом думаем: «Вот это да! Я не такой. Я не «плохой босс».
 
Но не торопитесь. Согласно нашим исследованиям, агрессивность, часто ассоциирующаяся с «плохим боссом», в действительности составляет менее 20% в списке поведений, определяющих худших руководителей.
 
С помощью Оценки 360° мы проанализировали, как воспринимают поведение 30,000 менеджеров их 300,000 коллег, прямых подчинённых и руководителей, и обнаружили, что грехи плохих руководителей гораздо чаще связаны не с действиями, а с бездействием. Иными словами, плохой босс определяется не столько ужасными вещами, которые он делает, сколько критически важными вещами, которые он  не делает.
 
К такому выводу мы пришли, изучив проблему с двух сторон. Сначала, из общей группы в 30,000 менеджеров, мы сосредоточились на тех, кто показал самые низкие результаты в Оценке 360° — низшие 10% — для того, чтобы понять, возможно ли выявить какие-либо характерные поведенческие признаки, предсказывающие их неуспешность. Затем мы проанализировали группу недавно уволенных руководителей, собирая информацию в поисках ориентиров, объясняющих причину их неудач. Объединив результаты изучения двух этих групп, мы смогли определить 10 фатальных недостатков, определяющих неэффективность этих руководителей. Ни один из этих недостатков не встречается в Оценке 360° у эффективных лидеров.
 
Ниже приведён перечень этих недостатков: от наиболее фатальных — к наименее фатальным.
 
1. Не вдохновляют окружающих из-за слабой энергетики и низкого энтузиазма. Снова и снова коллеги описывали плохих руководителей как пассивных и лишенных энтузиазма. В сущности, отсутствие данного качества является наиболее ощутимым недостатком.
 
2. Соглашаются с посредственной работой, вместо стремления к отличным результатам. Худшие руководители не ставили напряжённые цели, и поощряли посредственную работу тем, что позволяли своим сотрудникам делать меньше и с худшим качеством, чем их коллеги, работающие у лучших руководителей.
 
3. Не имеют ясного видения и стратегии. Слабые лидеры неясно представляют себе, каким должно быть будущее, не знают точно, в каком направлении необходимо двигаться и, что неудивительно, не хотят об этом говорить, оставляя своих подчинённых в неведении.
 
4. Плохо работают в команде. Плохие руководители избегают своих коллег, и действуют обособленно. Им не удаётся устанавливать позитивные отношения с коллегами. Худшие из них смотрят на работу как на конкуренцию, а на коллег — как на противников.
 
5. Их действия расходятся со словами. Говорить одно, а делать другое — это самый быстрый путь к утрате доверия своих коллег. Руководители, склонные к этому в наибольшей степени, представляют особую угрозу, поскольку создают опасную ролевую модель, ведущую к дегенерации всей организации, если у них появятся последователи.
 
6. Не развиваются и не учатся на ошибках. Растущие высокомерие и самодовольство, присущие худшим руководителям, приводят их к опасному выводу, что они достигли таких карьерных высот, на которых развитие им уже не нужно. С этим недостатком тесно связано и не извлечение ими уроков из ошибок, в результате чего они повторяют их снова и снова. 
 
7. Не осуществляют изменений и инноваций из-за сопротивления новым идеям. Вне зависимости от причин возникновения этого недостатка — слабого воображения или консервативных установок, — он проявляется в неприятии новых идей от подчиненных и коллег.
 
8. Не развивают других. Руководителей, не заботящихся о развитии своих подчинённых и не выступающих в роли коучей и менторов, с высокой вероятностью постигнет неудача. Они сосредоточены прежде всего на себе и не думают об успехе своих сотрудников или своего подразделения в долгосрочной перспективе.
 
9. Плохо взаимодействуют на межличностном уровне. Эти руководители умышленно или из-за недостатка чуткости, проявляют грубость и высокомерие, кричат и унижают. Даже этот недостаток часто проявляется в том, чего плохие руководители не делают. Они не слушают, не задают правильных вопросов, не идут навстречу людям, не благодарят их, не поддерживают их правильное поведение и успех.
 
10. Выносят неправильные суждения, ведущие к неэффективным решениям. Здесь речь идёт о руководителях, которые принимают неправильные решения и ведут свои команды к обрыву.
 
Хотя наличие даже одного из этих фатальных недостатков может привести руководителя к краху, результаты нашего исследования показывают, что у плохих руководителей, как правило, по 3-4 таких недостатка, поскольку одна проблема порождает другую. Но самое главное — 8 из 10 фатальных недостатков определяются не тем, что руководители делают, а тем, чего они не делают, и даже самые очевидные негативные поведенческие проявления в представлении людей — коллег, начальников и подчинённых — часто связаны с отсутствием действий, а не с ошибками в действиях. По этой причине такие фатальные недостатки сложно увидеть, и распознать. Они не принадлежат к тем поведенческим проявлениям, которые мы легко замечаем в самих себе или окружающих, и не относятся к тем недостаткам, которые лежат на поверхности и бросаются в глаза.
 
Что еще хуже, люди замечают их только после многих недель и месяцев совместной работы. Это означает, что вы можете быть одним из тех несчастных, которые движутся к катастрофе, даже не догадываясь, что вы что-то упускаете. И вы не будете об этом догадываться до тех пор, пока не найдёте время, чтобы узнать не только каким лидером вы являетесь, но и каким лидером в настоящее время вы не являетесь.
 
Подробные результаты исследования можно запросить здесь.



Подготовлено компанией SmartValues — официальным эксклюзивным партнёром Д.Зенгера и Дж.Фолкмана в России, Украине, Казахстане и Республике Беларусь.


Источник: Harvard Business Review Россия 10.06.2013
 

Бизнес-Кейсы
Есть такая категория сотрудников, которые получив от руководителя или коллеги задание, соглашаются им заняться, а затем тянут время, откладывают на потом, делают вид, что забыли или же выполняют его что называется для галочки, с кучей недочётов. Всё что им нужно, - это чтобы от них отстали и больше не обращались со всякими неудобными поручениями. Как реагировать на такое поведение? Предлагаем не
Подробнее

Cтолкнуться с ложью со стороны другого человека всегда неприятно. Но, согласитесь, не часто мы решаемся поговорить с ним, а решившись, крайне редко делаем это конструктивно. Как же быть, если неправду говорит коллега? Ведь порой обман просто нельзя оставить без внимания, так как он осложняет или даже ставит под угрозу вашу работу. Несомненно, в такой ситуации надо поговорить. Советы эксперто
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее
01.12.2017 В издательстве «МИФ» в серии «Библиотека SmartValue» вышла новая книга – «Выдающийся лидер».
...
> Подробнее