Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Я босс! Не все ли мне равно, нравлюсь ли я вам?

Может ли руководитель быть эффективным, не нравясь при этом другим людям, в том числе своим подчиненным?

Авторы: Джек Зенгер, Джосеф Фолкман 

Многим людям кажется, что человек может быть эффективным руководителем, при этом не нравясь другим людям. С чисто технической точки зрения это, действительно, возможно, но статистика вас вряд ли обрадует. В исследовании, охватившем 51 836 руководителей, мы обнаружили всего 27 человек, которые имели индекс популярности от 0% до 25%, но могли похвастаться показателями от 75% до 100% по критерию общей лидерской эффективности – это приблизительно один на две тысячи. 

Наш индекс популярности, указывающий, насколько человек симпатичен окружающим, основывается на данных, полученных в результате отзывов по системе «360 градусов», когда опрашивают как подчиненных объекта, так и его супервайзеров и коллег, а также его самого. Индекс учитывает широкий спектр поведенческих моделей, выходящий далеко за пределы улыбчивости и просто приятной, располагающей внешности. 

Может показаться, что умение нравиться людям – сущностное качество, которое у человека либо есть, либо его нет. Но наш опыт работы с тысячами руководителей свидетельствует об обратном. Данные опросов по системе «360 градусов» о популярности более чем пятидесяти тысяч лидеров, позволяют выделить семь ключевых шагов, которые управленцы могут предпринять, чтобы значительно улучшить свой индекс популярности.
 
Устанавливайте с людьми позитивные эмоциональные связи. Эмоции заражают, они передаются окружающим, точно так же, как грипп или простуда. Если руководитель сердит или обижен, эти чувства обязательно передадутся членам команды. И наоборот, если лидер позитивен и полон оптимизма, окружающие заразятся от него этими эмоциями. Отслеживайте свое эмоциональное состояние в тот или иной момент, и старайтесь заражать других позитивными эмоциями.
 
Будьте надежны и честны. Доверяют ли вам люди в том, что вы держите свои обещания и выполняете свои обязательства? Уверены ли они в том, что вы будете поступать справедливо и делать то, что правильно? Нам всем нравятся те руководители, которым мы доверяем; и не нравятся те, кому мы не доверяем. 

Кооперируйтесь с другими людьми. Некоторые руководители считают, что они окружены конкурентами в собственной компании, но смысл любой организации – в том, чтобы объединять людей, чтобы они могли работать вместе на достижение общей цели. 

Будьте ментором, коучером и учителем. Подумайте о людях, которые в свое время помогли вам раскрыться и научиться всему тому, что вы умеете теперь. Что вы чувствуете по отношению к ним? Большинство из нас сохраняют теплые и нежные воспоминания о своих учителях и менторах. Помогать людям раскрыть их потенциал и реализоваться – это дар, который люди не забывают. 

Будьте для других источником вдохновения. Большинство руководителей прекрасно умеют добиваться результатов. Они настаивают на качественном выполнении задач. Они требуют, чтобы их подчиненные работали на долговременные цели. Другими словами, они подгоняют и оказывают давление. Даже самые лучшие боссы этим занимаются. Но не только этим. Самые успешные лидеры так же замечательно умеют поддержать и подбодрить. Когда нужно, они могут засучить рукава и впрячься в работу вместе со своей командой. Их слова и действия оказывают на людей мощное влияние. Нет ничего удивительного в том, что лидеры, вдохновляющие окружающих, гораздо более популярны. 

Старайтесь проявлять дальновидность, имейте четкое видение будущего. Когда работники не имеют ясного понимания того, в каком направлении они двигаются, и каким образом они должны попасть в точку назначения, они чувствуют растерянность и неудовлетворенность, ощущая себя пассажирами без рычагов контроля над транспортным средством, когда чуть ли не единственное доступное им действие – это жаловаться. Делясь своим видением будущего с членами команды, и помогая им понять, каким образом вы вместе достигнете желаемого, вы вселяете в людей уверенность: ведь всем нелегко, когда руководитель и сам блуждает в пустыне. 

Принимайте к сведению обратную связь и прилагайте усилия к тому, чтобы измениться. Наши данные опросов, проведенных в рамках исследования, однозначно доказывают, что большинство людей считают себя более популярными, чем считают их боссы, сотрудники, и прямые подчиненные. Как сделать так, чтобы желаемое не отличалось от действительного? Существует сильная корреляция между индексом популярности руководителя и тем, насколько он ищет обратной связи от других людей, и как реагирует на нее. Фидбэк помогает лидерам понять то влияние (позитивное или негативное), которое они оказывают на других.


ПОЧЕМУ ЛИДЕРАМ НЕОБХОДИМО ЗАПРАШИВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Лидеры, которые запрашивают обратную связь, более популярны и более
эффективны, чем те, которые этого не делают (согласно данным, полученным
в результате исследования эффективности лидеров, проведенного методом
Оценки 360° среди 50,000 руководителей.




В ваших силах начать нравиться людям больше, чем сейчас. Наметьте для себя два пункта из приведенного списка, которые лучше всего приложимы к вашей текущей ситуации, и начинайте действовать. Беспроигрышным началом будет получение фидбэка: попросите членов вашей команды высказаться о том, какие действия будут иметь для них наибольшую ценность. Наметьте план, включающий конкретные шаги, которые вам нужно предпринять, и не отступайте от него. Спрашивайте других, как они оценивают ваш прогресс. 

И, кстати говоря, если вы – мужчина, для вас вдвойне важно обратить внимание на вышеизложенное, потому что, вероятнее всего, вы нравитесь людям меньше, чем женщины, занимающие аналогичные позиции, а это неминуемо влияет на вашу эффективность как руководителя.

Источник: Harvard Business Review Россия 20.05.2013

 

Бизнес-Кейсы
Есть такая категория сотрудников, которые получив от руководителя или коллеги задание, соглашаются им заняться, а затем тянут время, откладывают на потом, делают вид, что забыли или же выполняют его что называется для галочки, с кучей недочётов. Всё что им нужно, - это чтобы от них отстали и больше не обращались со всякими неудобными поручениями. Как реагировать на такое поведение? Предлагаем не
Подробнее

Cтолкнуться с ложью со стороны другого человека всегда неприятно. Но, согласитесь, не часто мы решаемся поговорить с ним, а решившись, крайне редко делаем это конструктивно. Как же быть, если неправду говорит коллега? Ведь порой обман просто нельзя оставить без внимания, так как он осложняет или даже ставит под угрозу вашу работу. Несомненно, в такой ситуации надо поговорить. Советы эксперто
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее
01.12.2017 В издательстве «МИФ» в серии «Библиотека SmartValue» вышла новая книга – «Выдающийся лидер».
...
> Подробнее