fbpx
Меню Закрыть

Если коллега действует вам на нервы

Если коллега действует вам на нервыКак быть, если у вашего коллеги есть привычка, которая действует вам на нервы и мешает сосредоточиться на работе? Например, она/она любит напевать, или стучать пальцами по столу, или качаться на стуле, или устраивает за рабочим столом настоящие пикники – вариантов много. Очевидно, нужно поговорить об этом, причём сделать это корректно и с правильным настроем.

Для начала  подумайте, можете ли вы изменить свою реакцию на раздражающее вас поведение при условии, что поведение остаётся неизменным.

Джозеф Гренни, соавтор бестселлера «Трудные Диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», рассказывает, что у его сына в детстве была привычка, которая очень нервировала Джозефа. Мальчик любил хрустеть суставами пальцев. «Когда я вёз его в машине, он сидел на заднем сиденье и без перерыва щёлкал суставами, - говорит Джозеф Гренни. – Это сводило меня с ума. Звук был очень громкий, повторяющийся. Сына невозможно было контролировать. И он делал то же самое и в других ситуациях, раздражая, по моему мнению, окружающих».

Джозеф решил положить этому конец. Он организовал целую кампанию по борьбе с вредной привычкой сына. И в итоге он проиграл. Нет, не подумайте, что ему не удалось приструнить собственного ребёнка – щёлканье и хруст прекратились. «Я проиграл по двум направлениям, - поясняет Джозеф. – Во-первых, я ухудшил отношения с сыном ради того, чтобы добиться желаемого. Во-вторых, я проиграл, укрепив в своём сознании уверенность в том, что именно сын несёт ответственность за мои чувства. Что я имею ввиду? Прочитайте ещё раз предложения, написанные курсивом выше. Обратите внимания на то, что они полны субъективных высказываний. Для начала я утверждаю, что он сводил меня с ума. Затем я преувеличиваю громкость звука. В-третьих, я выдаю оценочное суждение о поведении сына (его «невозможно было контролировать»). И последнее -  я разворачиваю целый крестовый поход против сына, заявляя, что его действия раздражают других людей.  А другие, вполне возможно, спокойно сидели бы в автомобиле, не обращая внимания на похрустывание. Но для меня оно было невыносимым. Почему? Да просто некоторые люди более чувствительны к звукам. Видимо, я из их числа, что отчасти объясняет мою реакцию. Но в большей степени ответ на вопрос «почему?» кроется в том, что я делал по отношению к себе. Я раздувал маленькое неудобство до тяжёлого испытания. Я использовал свою родительскую власть, чтобы прекратить неприятные действия сына. И это не позволило мне решить настоящую проблему: мои преувеличенные, искажающие реальность истории. Таким образом, я запрограммировал себя на постоянное решение неправильной проблемы в отношениях с сыном и с другими своими детьми. Если бы я мог вернуться в то время…».

Итак, первое, что мы рекомендуем сделать: изучите свою историю о раздражающем вас поведении другого человека. Может ли быть так, что вы, например, преувеличиваете громкость издаваемых им/ею звуков? Чтобы проверить это, вспомните ситуации, в которых ваша реакция на какие-то действия была заметно сильнее реакции остальных людей. Если такие ситуации есть, то их анализ поможет вам научиться более спокойно воспринимать раздражители вместо того, чтобы вступать в конфронтацию с их источником.

Второй шаг: поделитесь своими мыслями и эмоциями с человеком, действия которого вас нервируют. Сделайте это правильно. Лучше всего говорить о себе, а не о собеседнике.

Представим, что ваш коллега любит напевать. Вы работаете в соседних комнатах. Стена между ними очень тонкая, так что вам всё очень хорошо слышно. Начните так: «Я бы хотел обратить твоё внимание на один момент, о котором ты, возможно, не знаешь. Стена между нашими комнатами такая тонкая, что все звуки легко через неё проходят. Я заметил, что тебе нравится напевать. А меня это отвлекает от работы, мне бывает сложно сконцентрироваться. Конечно, это моя проблема, но если бы ты мог петь чуть тише, мне бы это здорово помогло сосредоточиться. Я не решался попросить об этом раньше, потому что понимаю, что дело в моей повышенной чувствительности к звукам. Поэтому, пожалуйста, не принимай на свой счёт. Просто я поделился с тобой на случай, если у тебя есть возможность напевать потише».

Многие люди после такого разговора почувствуют смущение и неудобство и начнут избегать того, кто его инициировал. Чтобы этого не произошло, проявите дружелюбие и открытость. Например, позже или на следующий день вы можете поинтересоваться у соседа: «Скажи, пожалуйста, моя просьба тебя не озадачила?». Если другой человек чувствует необходимость защищаться, у него будет большой соблазн превратить вас в злодея. Но ваше дружелюбное поведение просто не даст ему оснований для этого.

По материалам сайта crucialskills.com.

Перевод SmartValues.

При использовании ссылка на www.smartvalues.ru обязательна.


Разговор с руководителем о карьерном продвижении: что сделать до, во время и после

Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».

Подробности и регистрация: http://td.smartvalues.ru/.

 

«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: