Меню Закрыть

Почему компании используют неэффективные практики развития лидерства?

Максим Ильин, старший партнёр, ведущий консультант, SmartValues

Наше общество страдает от недуга, который лишает нас мотивации и высасывает жизненную энергию из самых важных наших проектов на работе и в личной жизни. Это - недуг молчания. Его симптом - ситуация, когда мы «соглашаемся» делать одно, а думаем, что более эффективным является другое.

Недуг молчания распространён во всех странах и во всех культурах. Это – актуальная проблема как для каждого отдельного человека, так и для целых корпораций. В очередной раз меня заставили о ней задуматься данные недавнего исследования Mercer’s 2015 Leadership Survey с участием HR-руководителей 215 западноевропейских компаний.
Авторы исследования пришли к такому парадоксальному выводу: компании часто используют те практики развития лидерства, которые считают наименее эффективными.

Самыми действенными методами развития респонденты назвали:
1. стретчинг (выполнение проектов, выходящих за пределы непосредственных задач сотрудника) – 65%;
2. длительные зарубежные командировки - 40%;
3. ротация – 36%.
Однако HR-руководители отметили, что в их организациях эти три метода используются не активнее, чем обучение в классе и дистанционное обучение, которые занимают низшие места в их рейтинге эффективности.

Также, по данным исследования, 55% руководителей недовольны текущими подходами к развитию лидерства их компаний. А подавляющее большинство (81%) признаются в том, что они не измеряют возврат на инвестиции (ROI) лидерских программ.

По мнению Stuart Turnbull, партнёра Mercer, такая ситуация говорит о серьёзной поломке в системе развития лидерства. Компании испытывают трудности с тем, чтобы связать воедино несколько важных вопросов:
·        конкретные запросы бизнеса в сфере развития лидерства,
·        концепцию эффективного лидерства,
·        стратегию развития лидерства,
·        измерение эффективности программ развития лидерства.
Они видят низкую эффективность используемых практик, но продолжают работать с ними, поскольку хорошо их знают, так хочет первое лицо, эти практики более заметны и/или их проще организовать.

На мой взгляд, первоисточник проблемы – тот самый недуг молчания. Руководители и сотрудники компаний прибегают к молчанию, так как считают, что их слова в лучшем случае ничего не изменят, а в худшем - создадут ещё большие проблемы.

Действенным лекарством от недуга молчания является применение инструментов, которые позволяют честно обсуждать даже самые трудные вопросы, - инструментов Трудных Диалогов (Crucial Conversations).

оставьте свои контакты - мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: