Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   9 причин, по которым руководители принимают неудачные решения

Почему лидеры принимают неудачные решения?
Некоторые причины очевидны: нехватка времени, отсутствие нужной информации. Джек Зенгер и Джозеф Фолкман* задались целью получить максимально объективный ответ на этот вопрос и выявить корневые причины. Они изучили данные оценки по методу 360 градусов 50 000 руководителей и провели факторный анализ поведенческие проявления двух категорий людей: тех, кто, по мнению окружающих, принимает хорошие решения и тех, чьи решения бывают низкого качества. Эксперты обнаружили девять поведенческих характеристик, которые наиболее часто приводят к неудачным решениям.


1. Лень – причина, по которой люди не проверяют факты и предположения, не проявляют инициативу или не прикладывают дополнительных усилий. В целом, в восприятии окружающих, такие люди вязнут в своей работе, как в болоте, и не стремились выбраться из этого состояния. Они полагаются на прошлый опыт и ожидают, что результаты будут такими же, как и раньше.

2. Неспособность предвидеть неожиданные результаты. Постоянные мысли о вероятности неприятных событий в будущем способны погрузить в нас в меланхолию. Поэтому большинство людей предпочитают исходить их того, что ничего плохого не произойдёт. К сожалению, плохое случается, и довольно часто. Люди умирают, разводятся, попадают в ДТП. На рынках происходят обвалы, цены на недвижимость подают, а друзья порой подводят. Учёные выяснили, что заранее продумывая варианты того, что может пойти не так, мы развиваем у себя способность прогнозировать возможные проблемы. Но многие люди так увлекаются процессом принятия решений, что у них просто не остаётся времени на простое проявление осмотрительности.

3. Нерешительность. Столкнувшись с необходимостью принятия сложного решения на основе постоянно меняющихся данных, руководитель испытывает соблазн погрузиться с головой в относительно лёгкую деятельность – бесконечный анализ этих данных. Прежде чем принять решение, он запрашивает всё новые и новые отчёты или данные. Когда на анализ и составление отчётов уходит больше времени, чем ожидалось, руководитель откладывает принятие решения и упускает правильный момент и возможности. Оперативный и тщательный анализ данных требует определённой смелости. Необходимо проявить ответственность и изучить возможные последствия, а затем сделать следующий шаг. Часто нерешительность оказывается хуже неправильных решений. Человек, которым управляет страх, считает, что одно ошибочное решение разрушит его карьеру и поэтому избегает малейшего риска.

4. Застревание в прошлом. Некоторые люди принимают неудачные решения из-за того, что используют одни и те же данные или схемы действий. Они применяют старые подходы, которые в прошлом срабатывали, вместо того, чтобы искать новые, более эффективные варианты. Но слишком часто такие решения обречены на провал, потому что старые схемы базируются на оценках и предположениях, которые сегодня не актуальны. 

5. Отсутствие связи со стратегией. Плохие решенияпоройявляются следствием того, что руководителю не удаётся связать конкретную проблему с общей стратегией. В отсутствии ясной стратегии имеет смысл разрабатывать несколько разных решений. Лучшие решения из тех, у которых связь со стратегией прослеживается наиболее отчётливо, быстро доказывают свою эффективность.

6. Чрезмерная зависимость. Некоторые решения никогда не будут приняты, поскольку один человек ждёт, пока их примет другой. А тот, в свою очередь, надеется ещё на кого-то. Руководители, которые умеют своевременно принимать правильные решения, при необходимости всегда готовы действовать независимо.

7. Изоляция. Некоторым руководителям приходится ждать помощи извне в принятии решений, так как в нужное время они не создали условий для сотрудничества с другими людьми и не установили рабочие отношения с экспертами. Все исследования ZengerFolkmanна тему принятия решений показывают, что вовлечение других людей, обладающих нужными знаниями и опытом, повышает качество решений. Этот факт – не новость. Вопрос в том, за счёт чего это происходит. Иногда руководителям не достаёт навыков установления деловых связей, поэтому у них нет доступа к нужной информации. В других случаях, как выяснили исследователи из Zenger Folkman, люди не вовлекают других в принятие решений, так как не хотят делить успех и славу. К сожалению, часто за неудачные решения их «вознаграждают» порицанием и позором.

8. Недостаток технической экспертизы. Современные организации очень сложно устроены, и даже лучшим лидерам не всегда хватает технической экспертизы для понимания всех нюансов. Но когда руководители целиком полагаются на знания других людей, им бывает непросто обработать и интегрировать полученную информацию для того, чтобы принять эффективное решение. А когда у них нет даже базовых знаний, это лишает их способности хотя бы приблизительно оценить качество решения. Данные Zenger Folkman говорят о том, что лучшие управленцы обладают серьёзной экспертизой. Если же им не достаёт технической глубины, они знают, у кого и как нужно просить помощи.

9. Неспособность презентовать и объяснить свои решения, ответив на вопросы «что», «где», «когда» и «как». Некоторые хорошие решения становятся плохими потому, что люди не понимают их или даже не знают об их существовании.Умениепредставить своё решение и объяснить его суть критично для его успешного внедрения.

Неудивительно, что хорошие люди порой принимают плохие решения. Путь к принятию решения узок и извилист. Но, если руководители будут знать и помнить о возможных трудностях на этом пути, они с большой вероятностью смогут принимать эффективные решения.
 


*Основатели компании Zenger Folkman - одного из лидеров в развитии лидерства. SmartValues является эксклюзивным представителем Zenger|Folkman в России, Украине, Беларуси и Казахстане.

 
 
 

Бизнес-Кейсы
Если вы наберёте в поисковике «баланс работы и личной жизни», то вы получите более сотни миллионов ссылок. Эта тема стала особенно популярной лет 5-7 назад. И интерес к ней только растёт. Методика «Трудные Диалоги» может оказаться полезной для решения этой важной задачи. Если вы – родитель, который пытается установить и поддерживать баланс карьеры и семьи, то вам нужно уметь вести четыре типа тр
Подробнее

Самый важный набор навыков, которому мы можем научить детей, - это, несомненно, навыки ведения трудных диалогов. Умение правильно реагировать на проблемы, неизбежно возникающие во взаимодействии с другими людьми, с большой вероятностью сделает их физически, финансово и эмоционально успешными. Особенно актуально развитие этого умения, если ребёнок склонен к проявлению неуважения и грубит в разговор
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
17.10.2018 СКОРО ОТКРЫТЫЙ ТРЕНИНГ ...
> Подробнее
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее