Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   «Мастер Влияния» в деле: история успеха Menlo Innovations

О компании Menlo Innovations

Menlo Innovations производит программное обеспечение для клиентов из самых разных отраслей, от здравоохранения до высокой моды. Чтобы оперативно реагировать на запросы клиентов, компания постоянно разрабатывает и тестирует новые решения. Творческий подход, профессионализм и слаженная командная работа позволяют решать даже самые сложные задачи.
 
Проблема

К  2007 году Menlo Innovations стали одной из самых быстрорастущих частных фирм в США. Своей главной задачей они видят создание полезных и конкурентоспособных продуктов, которые содействуют процветанию бизнеса клиентов и делают комфортнее жизнь людей в мире высоких технологий.
Menlo – нетипичная технологическая к
омпания. Рич Шеридан (Rich Sheridan), генеральный директор и со-основатель Menlo задался целью создать организацию, где выше всего ценят сотрудничество и инновации. Он и его партнёр Джеймc Гобел (James Goebel) решили создать в Menlo такую культуру, где сотрудники не чувствовали бы себя одинокими, оторванными от группы и где не было бы таких ситуаций, когда определёнными знаниями владеет только один эксперт.

«Вот классический симптом кризиса в нашей отрасли: вы нанимаете всё и более и более талантливых программистов, удерживаете их высокими зарплатами и считаете, что такой подход гарантирует компании успех, - рассказывает Шеридан. – Мы поняли, что гораздо важнее построить сильную команду и систему. Можно сделать ставку на одного единственного гениального программиста, который со временем станет недовольным и даже озлобленным, поскольку ему или ей приходится отрабатывать свою высокую зарплату в изоляции, по 12-14 часов в день и без отпуска. Но большую выгоду мы получим, сделав всю команду, а не отдельного специалиста, средоточием экспертизы и ценных знаний. Успех – так же, как и неудачи - не должен зависеть от одного человека».

 
Решение

Выстраивая новую модель работы, руководители Menlo поначалу совершенно неосознанно, инстинктивно использовали принципы программы «Мастер Влияния»*. Затем они решили посмотреть, как может помочь их бизнесу целенаправленное внедрение этих принципов.

Основываясь на собственном опыте, они к тому времени уже определили жизненно важное поведение (ЖВП), которое сотрудники должны были демонстрировать ежедневно:

1. Код программы всегда пишут два специалиста. Ни одна новая строка кода не может быть внесена в программу, если это условие не соблюдается.
2. Работа в парах – это обязательное условие. Сотрудничество – это ежедневный, ежеминутный формат работы. Пары специально формируются с тем, чтобы избежать появления группировок и напряжения внутри коллектива. Каждые пять дней их состав меняется, что позволяет сотрудникам обмениваться знаниями.


Определив ЖВП, Шеридан и Гобел применили стратегии влияния для того, чтобы их подчинённые легко и максимально естественно переняли новое поведение. Они разработали эти стратегии в соответствии с моделью «Шесть Источников Влияния» (рисунок слева). По данным исследования авторов модели – экспертов компании VitalSmarts, - лидеры, применяющие все Шесть Источников Влияния, добиваются на порядок большего успеха, запуская в организации изменения.
В Menlo задействовали все шесть источников. Вот несколько примеров.

 
Структурная Способность


Menloстарательно избегали традиционного офисного дизайна. Вместо этого они выбрали большое открытое пространство, напоминающее фабричный цех. Люди могут видеть, чем заняты их коллеги. Руководители, включая Шеридана и Гобела, также работают в общем зале. Такая организации пространства гарантирует сотрудничество. Сотрудники сидят рядом и делят один компьютер на двоих. Также в Menloиспользуют такие инструменты управления проектами, как плакаты и доски для визуализации. Они  висят на стенах, и показывают, на каком этапе находится каждый проект и что ещё нужно сделать.

 

Офис Menlo Innovations

Структурная Мотивация

Вся команда несёт ответственность за организацию офисного пространства. Оно легко трансформируется, и сотрудники могут сами создавать удобные для командной работы зоны. Для этого они используют удобные алюминиевые столы, повсеместно расположенные источники питания и сетевые кабели.
Такая свобода создаёт энергию и воодушевление, ведь люди сами решают, как организовать рабочий процесс и запустить командную работу.
 
Социальная Мотивация

По словам Шеридана, работа в паре с коллегой мотивирует к тому, чтобы сосредоточиться на задаче, поскольку вы не хотите подвести партнёра. Ответственность также поддерживается на высоком уровне. Сотрудники должны публично обозначать статус своего проекта, сообщая, над какими задачами они работают в данный момент.
Кроме того, появляется мотивация к овладению новыми навыками, которым их может обучить коллега.
 
Социальная Способность

Работая в парах, сотрудники получают постоянную помощь там, где они ещё не достигли мастерства.  Делиться знаниями стало привычным и естественным в Menlo.
Когда каждый сотрудник придерживается определённого поведения, то те, кому требуется помощь и коучинг, получают их от своих коллег в режиме реального времени. При этом в Menlo не используют электронную почту для общения. Само офисное пространство создаёт условия для живого взаимодействия лицом к лицу. В результате команды зачастую находят решения лучше тех, которые мог бы предложить эксперт, работающий в одиночку.
 
Личная Мотивация

Шеридан и Гобель верят в то, что разработчиков мотивирует возможность быть полезными другим людям и видеть, что плоды их умственного, эмоционального и физического труда нравятся пользователям.
Чтобы поддерживать эту мотивацию, команды демонстрируют клиентам свои достижения на еженедельном мероприятии «Покажи и Расскажи» (Show&Tell). Каждая пара рассказывает своему клиенту о конкретных задачах, над которыми она работала всю неделю, и в ответ получает эмоциональную реакцию и обратную связь в режиме реального времени. Такой обмен даёт сотрудникам понимание важности и полезности их работы. 
 
Личная Способность

Множество книг, обсуждения за ланчем (Lunch& Learn), обмен знаниями в процессе работы в парах и возможность показывать клиентам результаты – всё это создаёт обучающую среду и развивает индивидуальные способности каждого участника команды.
Кроме того, возможность быть в постоянном диалоге с партнёром в течение всего дня, включая ежедневные сессии обратной связи в 16:45, формирует социальные навыки, которых часто не достаёт IT-командам.
 
Результаты

В Menlo отчётливо видят результаты использования источников влияния. Все показатели, которые они отслеживают, улучшились.
«Первое, что я заметил – количество экстренных ситуаций стало падать, - рассказывает Шеридан. – На своей предыдущей должности Вице-президента по исследованиям и развитию в государственной технологической компании, мне приходилось ежедневно «бросать» 30% сотрудников на решение экстренных задач и исправление ошибок. В Menloтакого нет».
Menlo сократили количество критических ситуаций, организовав работу в парах. Также они уменьшили время исправления ошибок. Партнёры, работающие вместе, теперь замечают ошибки на самом раннем этапе их появления, что позволяет устранить их в считанные минуты.
Влияние нового подхода на настрой и энергию сотрудников также было очевидным. Шеридан отмечает: «Без атмосферы вечного пожара, которая мне так хорошо знакома по прошлому месту работы, мы просто наслаждаемся гордостью за хорошо выполняемую работу».
Другие организации подхватывают инициативу. Около 4 000 людей из разных стран посещают ежегодно офис Menlo, чтобы увидеть модель в действии. Шеридан и Гобел показывают гостям работу офиса, и некоторые задерживаются на пять дней, чтобы изучить то, как Menlo добиваются отличных результатов с помощью методики «Мастер Влияния».  
«Когда-то мы поняли, что, если мы хотим добиться успеха и преодолеть характерные для нашей отрасли трудности, нам нужно вести бизнес по-другому, - говорит Шеридан. -  Модель «Мастер Влияния» создаёт условия для запуска и поддержки изменений. Мы не только сами используем её, но и учим это делать других, поскольку наш опыт доказывает эффективность модели. Все наши сотрудники прошли тренинг, а 18 человек стали сертифицированными тренерами. Теперь мы можем обучать принципам «Мастера Влияния» наших клиентов».

 
* Influencer
© -  лицензионная программа компании VitalsSmarts, эксклюзивным правом проведения которой в России и Казахстане обладает компания SmartValues.

При использовании ссылка на smartvalues.ru обязательна.

 

Узнайте больше о программе
«Мастер Влияния» (Influencer©):

info@smartvalues.ru
,
+7 (495) 626-3006.
 
 

Бизнес-Кейсы
Если вы наберёте в поисковике «баланс работы и личной жизни», то вы получите более сотни миллионов ссылок. Эта тема стала особенно популярной лет 5-7 назад. И интерес к ней только растёт. Методика «Трудные Диалоги» может оказаться полезной для решения этой важной задачи. Если вы – родитель, который пытается установить и поддерживать баланс карьеры и семьи, то вам нужно уметь вести четыре типа тр
Подробнее

Самый важный набор навыков, которому мы можем научить детей, - это, несомненно, навыки ведения трудных диалогов. Умение правильно реагировать на проблемы, неизбежно возникающие во взаимодействии с другими людьми, с большой вероятностью сделает их физически, финансово и эмоционально успешными. Особенно актуально развитие этого умения, если ребёнок склонен к проявлению неуважения и грубит в разговор
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
17.10.2018 СКОРО ОТКРЫТЫЙ ТРЕНИНГ ...
> Подробнее
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее