SmartValues.ru: Как реагировать на пренебрежительное отношение к вашим чувствам и потребностям
Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Как реагировать на пренебрежительное отношение к вашим чувствам и потребностям

Вы обедаете в кафе, а девушка за соседним столиком громко разговаривает по телефону. Вы делаете презентацию, а ваш руководитель в это время читает свою электронную почту. Вы смотрите фильм в кинотеатре, а подросток, сидящий перед вами, постоянно отправляет текстовые сообщения, и экран его телефона не гаснет ни на минуту.

С проявлением невнимания и даже пренебрежения к чувствами окружающих людей мы сталкиваемся ежедневно.
Как вы обычно поступаете в таких ситуациях?

По данным исследования VitalSmarts, большинство из нас не предпринимают никаких действий. Только один из десяти вступает в разговор с обидчиком. 37% игнорируют неприятное поведение, 26% выражают своё недовольство невербальными способами (например, строгим взглядом), 14% молча уходят.

Джозеф Гренни (Joseph Grenny), со-автор таких бестселлеров New York Times, как «Серьёзный разговор об ответственности. Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением» и «Трудные Диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», утверждает, что люди ведут себя так потому, что они попросту не знают, что и как следует говорить в таких ситуациях. Они разными способами оправдывают своё молчание, однако тем самым они негласно одобряют некорректное поведение.
«Социальные нормы требуют вежливого, уважительного поведения, и современные цифровые технологии не должны бросать вызов этим неписанным правилам, - отмечает Гренни. – Нам следует научиться правильно – без проявления грубости и неуважения - реагировать на неприемлемое поведение».
 
Джозеф Гренни даёт несколько рекомендаций о том, как это можно сделать:

  • Не делайте ставку на выражение недовольства только с помощью невербальных сигналов.

Ваши злобные взгляды, фырканье, хмыканье и осуждающее покачивание головой – всё это не совсем понятные послания, которые часто либо вообще игнорируются, либо провоцируют раздражение и защитную реакцию. Ваш оппонент может придать вашему сигналу более агрессивный смысл по сравнению с тем, который вы сами вложили в него. Ваша задача - сделать так, чтобы нарушители спокойствия задумались о своём, а не о вашем недостойном поведении.

  • Говорите мягко, высказывайте предположения.

Мягкость в голосе меньше провоцирует негативную реакцию. В то же время она привлекает внимание оппонента к тому, что ему/ей говорят и способствует созданию атмосферы безопасности диалога. Если вы хотите начать с невербальных форм, используйте такие спокойные варианты, как зрительный контакт, вежливая улыбка. Можно молча указать на своё ухо. Эти действия дадут лучший эффект, чем строгий пристальный взгляд.
Такой подход сделает переход к словесному общению более естественным.

  • Будьте вежливы и просите разрешения.

Во многих случаях люди ведут себя некорректно на публике потому, что они сфокусированы исключительно на своих личных потребностях. Начните с извинения за беспокойство, затем попросите разрешения высказать просьбу: «Я не хочу доставлять вам неудобство, но могу ли я попросить вас кое о чём?».

  • Расскажите о причинах и последствиях.

Никогда не требуйте чего-либо без объяснения причин. Люди испытывают больше желания выполнить просьбу, если они понимают её разумность и обоснованность. «Не могли бы вы говорить по телефону чуть тише? Я пытаюсь читать и мне сложно сконцентрироваться».

  • Улыбайтесь, но сохраняйте достоинство и твёрдость.

Поддерживайте зрительный контакт, возьмите паузу и позвольте другой стороне ответить. Не уходите в агрессию.

  • Будьте готовы спокойно принять ответ«нет».

Если ваш оппонент не меняет поведение или, поначалу изменив его, быстро возвращается к прежнему, оставьте всё как есть. Если эпизод продолжается не слишком долго и не угрожает вашей безопасности, будет разумным прекратить попытки исправить ситуацию и вернуться к своим планам и делам.


При использовании ссылка на smartvalues.ruобязательна.
 

 


Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».


Подробная информация: 
http://td.smartvalues.ru/
+7 (495) 626 3006, 

info@smartvalues.ru
.

 
 

Бизнес-Кейсы
Джек Зенгер и Джозеф Фолкман задались целью выявить корневые причины неудачных решений. Они изучили данные оценки по методу 360 градусов 50 000 руководителей и провели факторный анализ поведенческие проявления двух категорий людей: тех, кто, по мнению окружающих, принимает хорошие решения и тех, чьи решения бывают низкого качества. Эксперты обнаружили девять поведенческих характеристик, которые на
Подробнее

Кейс технологической компании Menlo Innovations, которая добилась впечатляющих результатов, начав применять инструменты методики "Мастер Влияния".
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее
01.12.2017 В издательстве «МИФ» в серии «Библиотека SmartValues» вышла новая книга – «Выдающийся лидер».
...
> Подробнее