Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Как реагировать на пренебрежительное отношение к вашим чувствам и потребностям

Вы обедаете в кафе, а девушка за соседним столиком громко разговаривает по телефону. Вы делаете презентацию, а ваш руководитель в это время читает свою электронную почту. Вы смотрите фильм в кинотеатре, а подросток, сидящий перед вами, постоянно отправляет текстовые сообщения, и экран его телефона не гаснет ни на минуту.

С проявлением невнимания и даже пренебрежения к чувствами окружающих людей мы сталкиваемся ежедневно.
Как вы обычно поступаете в таких ситуациях?

По данным исследования VitalSmarts, большинство из нас не предпринимают никаких действий. Только один из десяти вступает в разговор с обидчиком. 37% игнорируют неприятное поведение, 26% выражают своё недовольство невербальными способами (например, строгим взглядом), 14% молча уходят.

Джозеф Гренни (Joseph Grenny), со-автор таких бестселлеров New York Times, как «Серьёзный разговор об ответственности. Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением» и «Трудные Диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», утверждает, что люди ведут себя так потому, что они попросту не знают, что и как следует говорить в таких ситуациях. Они разными способами оправдывают своё молчание, однако тем самым они негласно одобряют некорректное поведение.
«Социальные нормы требуют вежливого, уважительного поведения, и современные цифровые технологии не должны бросать вызов этим неписанным правилам, - отмечает Гренни. – Нам следует научиться правильно – без проявления грубости и неуважения - реагировать на неприемлемое поведение».
 
Джозеф Гренни даёт несколько рекомендаций о том, как это можно сделать:

  • Не делайте ставку на выражение недовольства только с помощью невербальных сигналов.

Ваши злобные взгляды, фырканье, хмыканье и осуждающее покачивание головой – всё это не совсем понятные послания, которые часто либо вообще игнорируются, либо провоцируют раздражение и защитную реакцию. Ваш оппонент может придать вашему сигналу более агрессивный смысл по сравнению с тем, который вы сами вложили в него. Ваша задача - сделать так, чтобы нарушители спокойствия задумались о своём, а не о вашем недостойном поведении.

  • Говорите мягко, высказывайте предположения.

Мягкость в голосе меньше провоцирует негативную реакцию. В то же время она привлекает внимание оппонента к тому, что ему/ей говорят и способствует созданию атмосферы безопасности диалога. Если вы хотите начать с невербальных форм, используйте такие спокойные варианты, как зрительный контакт, вежливая улыбка. Можно молча указать на своё ухо. Эти действия дадут лучший эффект, чем строгий пристальный взгляд.
Такой подход сделает переход к словесному общению более естественным.

  • Будьте вежливы и просите разрешения.

Во многих случаях люди ведут себя некорректно на публике потому, что они сфокусированы исключительно на своих личных потребностях. Начните с извинения за беспокойство, затем попросите разрешения высказать просьбу: «Я не хочу доставлять вам неудобство, но могу ли я попросить вас кое о чём?».

  • Расскажите о причинах и последствиях.

Никогда не требуйте чего-либо без объяснения причин. Люди испытывают больше желания выполнить просьбу, если они понимают её разумность и обоснованность. «Не могли бы вы говорить по телефону чуть тише? Я пытаюсь читать и мне сложно сконцентрироваться».

  • Улыбайтесь, но сохраняйте достоинство и твёрдость.

Поддерживайте зрительный контакт, возьмите паузу и позвольте другой стороне ответить. Не уходите в агрессию.

  • Будьте готовы спокойно принять ответ«нет».

Если ваш оппонент не меняет поведение или, поначалу изменив его, быстро возвращается к прежнему, оставьте всё как есть. Если эпизод продолжается не слишком долго и не угрожает вашей безопасности, будет разумным прекратить попытки исправить ситуацию и вернуться к своим планам и делам.


При использовании ссылка на smartvalues.ruобязательна.
 

 


Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».


Подробная информация: 
http://td.smartvalues.ru/
+7 (495) 626 3006, 

info@smartvalues.ru
.

 
 

Бизнес-Кейсы
Если вы наберёте в поисковике «баланс работы и личной жизни», то вы получите более сотни миллионов ссылок. Эта тема стала особенно популярной лет 5-7 назад. И интерес к ней только растёт. Методика «Трудные Диалоги» может оказаться полезной для решения этой важной задачи. Если вы – родитель, который пытается установить и поддерживать баланс карьеры и семьи, то вам нужно уметь вести четыре типа тр
Подробнее

Самый важный набор навыков, которому мы можем научить детей, - это, несомненно, навыки ведения трудных диалогов. Умение правильно реагировать на проблемы, неизбежно возникающие во взаимодействии с другими людьми, с большой вероятностью сделает их физически, финансово и эмоционально успешными. Особенно актуально развитие этого умения, если ребёнок склонен к проявлению неуважения и грубит в разговор
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
17.10.2018 СКОРО ОТКРЫТЫЙ ТРЕНИНГ ...
> Подробнее
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее