Стройте бизнес,
основываясь на Ценностях
 


   Шесть Источников Влияния: III. Социальная мотивация

На программе "Мастер Влияния" (Influencer©)* мы знакомим руководителей с моделью "Шесть Источников Влияния" (Six Sources of Influencer©) и учим их использовать этот инструмент для внедрения изменений.
В статьях мы рассказываем о каждом источнике влияния и приводим примеры из практики самых разных компаний. О первом источнике  влияния – Личной мотивации - вы можете узнать 
здесь. О втором – Личной Способности – мы рассказываем здесь
. А ниже речь пойдёт о Социальном Влиянии (в модели эта категория выделена синим).

Неважно, насколько мотивированными и способными являются сотрудники, они все равно сталкиваются c весьма ощутимым социальным влиянием, которое, как правило, поддерживает существующий порядок и мешает изменить поведение.
Сотрудники могут признавать и не признавать этот факт, но существует совсем не много таких мощных мотиваторов, как одобрение или неодобрение друзей и коллег.
Несколько примеров, иллюстрирующих  силу социального влияния:

  • Старший инженер говорит младшему, что «работа на производстве - для недоучек». Молодой человек решает сменить работу на более престижную и уважаемую, в его понимании, и перейти в офис.
  • Новая сотрудница высказывает сомнения относительно предложенной идеи на одном из собраний. Коллеги высмеивают её мнение, и девушка решает больше никогда не высказываться откровенно и открыто.
  • Если главный врач перед осмотром пациента не моет руки, их не моют более 90% рядовых врачей.

Настоящие мастера влияния понимают, что множество разовых взаимодействий между людьми формируют и поддерживают нормы поведения в организации. Ключом к эффективной социальной мотивации является использование влияния равных по должности коллег в свою пользу, а не во вред себе.


Социальная поддержка в корпорации Lockheed Martin

Lockheed Martin - военно-промышленная корпорация, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой инфраструктуры и логистики. 

Её исполнительный директор  Ральф Хит поставил цель перед коллективом компании в течение 18 месяцев завершить чертежи истребителя F-22 Raptor и начать его производство. Трудность была в том, что большинство из 5000 сотрудников, считали, что запуск самолета в производство в такой короткий срок связан с большими рисками и может стать угрозой их стабильной работе.


Ральф Хит решил сконцентрировать свои усилия на наиболее влиятельных людях, формальных лидерах и лидерах мнений. Он ежемесячно проводил встречи с 350 супервайзерами, менеджерами и директорами. На эти встречи он приглашал клиентов из различных военных организаций и просил их рассказать об опасениях и неуверенности, которые у них вызывал проект. Ральф Хит описывал те модели поведения, которые замедляли процесс ввода самолета в производство и которые нужно было изменить. Он откровенно говорил о существующих проблемах и демонстрировал готовность выслушать критику в свой адрес в тех случаях, когда его собственные действия противоречили тому поведению, которое он сам ожидал от сотрудников.


Кроме того, Хит тесно сотрудничал с лидерами мнений и  проводил с ними еженедельные неформальные встречи. Когда Хиту удалось завоевать доверие руководителей, они стали оказывать влияние на других сотрудников. Уже 4 месяца спустя начали происходить заметные изменения.

В конечном итоге производительность группы Ральфа Хита превзошла все ожидания. Сотрудникам удалось начать производство самолета в установленный срок, и сам  продукт оказался весьма успешным. Надежность истребителя F-22 выше, чем модели F-15, которая эксплуатируется уже несколько десятилетий. Производственные расходы оказались также ниже, а длительность ремонта  - короче.



Лицензионная программа компании VitalSmarts. SmartValues обладает эксклюзивным правом её проведения в России.


При использовании ссылка на smartvalues.ru обязательна.

 

 



Узнайте больше о программе
«Мастер Влияния» (Influencer©):

info@smartvalues.ru
,
+7 (495) 626-3006.
 
 

Бизнес-Кейсы
Если посмотреть на цели развития лидерства большинства компаний, то вопросов о том, каковы намерения этих компаний, не возникает - очевидно, что намерения хорошие. Но появляется другой вопрос: достаточно ли высоки эти цели или же организации могли бы стремиться к гораздо большим высотам?
Подробнее

Несколько рекомендации о том, как строить общение с теми руководителями, коллегами и подчинёнными, которые ведут себя эгоистично и заботятся только о собственных интересах
Подробнее

Отзывы клиентов




Наши партнеры
Новости
22.12.2017 Представляем вам расписание открытых тренингов «Трудные Диалоги» (CrucialConverations©) на первую половину 2018 года. ...
> Подробнее
01.12.2017 В издательстве «МИФ» в серии «Библиотека SmartValues» вышла новая книга – «Выдающийся лидер».
...
> Подробнее