22 октября состоялся вебинар члена Ассоциации менеджеров компании SmartValues по теме «Что делает вашу компанию (не)способной достигать амбициозные цели». Ведущим вебинара выступил Максим Ильин, старший партнер, бизнес-консультант. На встрече обсудили важность амбициозных целей, причины трудностей в их достижении, а также инструменты, способные помочь в этом процессе.
Максим Ильин начал вебинар с определения понятия амбициозной цели. Это стратегически важная цель, требующая значительных усилий, инноваций и прорывных решений для достижения. Такие цели предполагают кардинальные изменения, высокий уровень риска и мобилизацию всех доступных ресурсов.
Спикер привел данные исследований, иллюстрирующие, к каким результатам может привести достижение амбициозных целей: снижение текучести кадров, рост клиентской лояльности, рост капитализации, увеличение продаж, ускорение роста и привлечение инвестиций. Такие результаты впечатляют и окрыляют, однако, по данным других исследований, о которых также рассказал Максим, до 70% корпоративных изменений не достигают поставленных целей, до 88% бизнес-трансформаций не оправдывают ожиданий и до 90% компаний не способны успешно реализовать свои стратегические планы.
Почему цели не достигаются?
Ведущий выделил четыре главных причины:
- Руководители не ставят цели. Вместо целей (чего хотим достичь) руководители ставят задачи (то, что собираемся делать/делаем). В отсутствии ясных целей у людей нет иного выбора, кроме как реагировать на постоянно возникающие операционные задачи.
- Люди не знают целей. Это похоже на блуждание в темноте, когда все действуют без согласования дру с другом.
- Люди не знают, что именно они должны делать для достижения цели. Сотрудники не понимают, что они должны делать по-другому, чтобы достичь поставленных целей. В свою очередь руководители не способны ответить на вопрос сотрудника, что он должен сделать иначе, чтобы достичь цели.
- Руководители не знают, как влиять на поведение людей, и не умеют этого делать. – даже, если они знают, что именно сотрудникам следует делать по-другому.
Рассказав о причинах трудностей, Максим Ильин назвал три эффективных инструмента, системное использование которых поможет компании достигать амбициозные цели: 1. Прояснение измеримых результатов, 2. Выявление и описание жизненно важного поведения и 3. Использование модели «Шесть источников влияния».
Особое внимание эксперт уделил модели «Шесть источников влияния». По его убеждению, владение этим инструментом – это «принципиально важная вещь, которая изменит образ мышления и образ действия руководителей; это и есть квинтэссенция того, что должен делать руководитель».
Рассказ о модели Максим начал с разговора о фундаментальной ошибке атрибуции. Руководители совершают ее, ошибочно предполагая, что действия людей определяются какой-то одной причиной - в данном случае мотивацией. На самом деле, жизнь каждого человека идеально организована для генерирования тех моделей поведения, которые он использует. Есть несколько причин, связанных и с мотивацией, и со способностями, по которым он ведет себя так, а не иначе. Модель «Шесть источников влияния» позволяет проанализировать эти причины и понять, почему в данный момент люди ведут себя определенным образом и как сделать так, чтобы они вели себя по-другому.
Эксперт объяснил, как именно руководители могут использовать этот инструмент в своей работеи привел примеры из практики. Он отметил, что правильное применение «Шести источников влияния» позволяет делать то, что в сфере консалтинга удается делать крайне редко, - гарантировать желаемое изменение поведения людей, причем «без гипноза, шатажа и насилия». То есть сотрудники совершенно естественно начинают вести себя так, как это необходимо для достижения амбициозных целей компании.
В завершении вебинара участники задали ведущему вопросы. Их интересовали примеры компаний, которые успешно используют инструменты, позволяющие достичь амбициозных целей; рекомендации для внедрения в ежедневную практику знаний и умений, полученных руководителями на тренинге; способы убеждения руководства в необходимости изменений. Отвечая на вопросы и комментируя кейсы участников, Максим Ильин уделил особое внимание важности изменения поведения руководителей компании, поскольку их поведение влияет на поведение сотрудников.