Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Если сотрудник постоянно жалуется

В отделе есть сотрудник, который постоянно жалуется на то, что он завален работой и работает больше всех, что процессы организованы неправильно и нагрузка распределена неравномерно. При этом он не достигает поставленных перед ним целей, хотя другие сотрудники с таким же объёмом работы их достигают. В его бедах, как он считает, виноваты все: руководитель, коллеги, обстоятельства – но только не он сам. Он – жертва.

Несколько идей в помощь руководителю.

1. Используйте все источники влияния

Модель «Шесть Источников Влияния» поможет определить все факторы, которые могут влиять на результаты сотрудника:

  • Источник 1: его желания и ценности - Нравится ли ему выполняемая работа?
  • Источник 2: его знания и умения – Есть ли у него необходимые знания и умения?
  • Источник 3: давление со стороны окружающих – Мотивируют ли его другие люди?
  • Источник 4: помощь других людей или создаваемые ими препятствия – Помогают ли ему другие люди?
  • Источник 5: вознаграждение и наказание – Мотивирует ли его система вознаграждения?
  • Источник 6: инструменты, процессы, пространство - Помогает ли ему окружающая среда?

Сначала проведите диагностику «крупными мазками». Это поможет вам понять, какие факторы создают серьёзные проблемы, а какие – едва ощутимые трудности. Обсудите свои идеи с сотрудником и подумайте, что и как можно изменить. Вариантов может быть много: от перестановки рабочего места до приглашения наставника.

2. Сделайте невидимое видимым

Один из лучших способов повлиять на другого человека – это показать ему нежелательные последствия его действий. Например, если вы хотите убедить кого-то не лгать, объясните, как его ложь подрывает доверие к нему. Если вы хотите, чтобы ваш родственник пристёгивался ремнями безопасности в автомобиле, покажите ему статистику по смертельным исходам в ДТП среди тех, кто не был пристёгнут. Если же мы говорим о низкой эффективности сотрудника, то руководителю стоит помочь ему установить связь между его страданиями (переработки, обида, стресс) и эффективностью.

3. Измените тему разговора

Как правило, в описанной выше ситуации, руководители разговаривают с сотрудниками (и скорее всего не один раз) о неудовлетворительных результатах их работы. Сотрудники при этом винят окружающих в своих проблемах, не желая видеть в них свою роль и брать на себя ответственность. Поэтому правильной темой обсуждения будет ответственность человека за результаты своей работы.

4. Помогите сотруднику развить умение брать ответственность и переходить к действиям

Большинство людей не рассматривают ответственность как умение. В действительности это одно их самых важных жизненных умений, которые мы можем у себя сформировать. Два вопроса помогут выбраться из состояния жертвы, начать вести себя ответственно и самостоятельно решать свои проблемы:

  • «Чего я стараюсь не замечать относительно своей роли в сложившейся ситуации?» - предложите сотруднику задать самому себе этот вопрос и найти на него ответ.
  • Когда сотрудник жалуется на коллег, обстоятельства, несправедливость, спросите его: «Итак, какое следующее действие ты предпримешь?». Как объясняет Дэвид Аллен, автор бестселлера «Как привести дела в порядок», люди жалуются только на то, что, по их мнению, можно изменить в лучшую сторону. Если что-то нельзя изменить, то это воспринимается как данность, которую нужно просто учитывать. 

Предложите сотруднику поразмышлять над этими вопросами и обсудить с вами варианты ответов. Не менее полезным будет это упражнения и для руководителя.

5. Не занижайте стандарты

Бывает так, что, несмотря на все усилия руководителя, сотрудник по-прежнему плохо справляется с работой и винит в своих трудностях окружающих, не желая брать ответственность на себя. Возможно, должность действительно ему не по плечу. Каждый заслуживает честной обратной связи как шанса для развития и совершенствования. Но не стоит удерживать сотрудника на текущей должности, если ничего не меняется. Это не принесёт пользы ни ему, ни организации.

При использовании материала ссылка на smartvalues. ru обязательна.


Правильно подготовиться к разговору о неправильном поведении и успешно провести его поможет тренинг «Диалоги об Ответственности». Его участники освоят логичный пошаговый процесс отыскания и устранения несоответствий между ожидаемым и наблюдаемым поведением других людей, научатся ослаблять их сопротивление, повышать ответственность, устранять непоследовательность в поведении.

Ответим на ваши вопросы: +7 (495) 626-30-06info@smartvalues.ru .

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных