Опрос aQ (alignment Quotient)
На основании множества исследований и нашего многолетнего опыта работы мы разработали инструмент организационной диагностики aQ - коэффициент Согласованности. Он показывает уровень (по 100-балльной шкале) эффективности исполнения и способности к достижению поставленных целей на трех уровнях:
- индивидуальном,
- командном,
- организационном.
Оценка aQ основана на 6 ключевых принципах исполнения:
- Ясность целей: Знают ли и понимают ли сотрудники цели?
- Приверженность целям: Считают ли сотрудники эти цели правильными? Разделяют ли они эти цели?
- Ясность задач: Знают ли сотрудники, что они должны делать, чтобы достичь целей?
- Расчистка пути к целям: Созданы ли в организации условия для согласованной и сфокусированной работы по достижению целей и устранены ли все препятствия на пути к целям?
- Синергетический эффект: Эффективно ли взаимодействуют сотрудники между собой для улучшения результатов?
- Ответственность: Отвечают ли сотрудники перед командой за выполнение своих обязательств?
Получаемые в ходе онлайн-опроса результаты являются объективной фактологической базой и важной отправной точкой для проведения регулярных стратегических сессий по разработке/уточнению корпоративной стратегии и ключевых целей, оптимизации организационной структуры и бизнес-процессов, развитию и повышению эффективности системы менеджмента.
Раздел отчета «Комментарии респондентов» предоставляет конкретные практические наработки и рекомендации.
Опрос состоит из нескольких этапов:
1 этап: Подготовка (настройка on-line системы).
Данный этап включает в себя сбор необходимой информации о компании Заказчика (организационная структура компании, количество респондентов, должностная иерархия участвующих сотрудников, дата начала и окончания опроса и сформулированные цели и показатели их достижения при наличии в компании) и ввод данных в on-line систему опроса.
В результате Заказчику направляется демонстрационная версия опроса aQ с целью финального утверждения.
2 этап: Проведение опроса сотрудников Заказчика в режиме on-line.
Менеджер проекта Заказчика получает письмо с активной ссылкой на опрос и самостоятельно осуществляет рассылку данного письма всем предполагаемым участникам опроса.
В течение периода опроса осуществляется постоянный мониторинг динамики заполнения aQ.
3 этап: Подготовка электронного отчета.
Осуществляется Исполнителем. Итоговые отчеты для Заказчика печатаются в типографии.
4 этап: Презентация результатов опроса представителям Заказчика – "debrief-сессия".
Цель итоговой сессии - обсудить результаты опроса и разработать основные шаги по исправлению выявленных недочетов.
Исследование aQ позволяет определить уровень согласованности работы организации / подразделения по достижению важнейших целей.
В результате опроса станут очевидны сильные стороны организации / подразделения, позволяющие добиваться реализации поставленных целей, а также зоны развития. Сфокусированная работа над узкими местами позволит значительно повысить согласованность организации/подразделения и повысить вероятность достижения важнейших целей.
В развернутом отчете вся информация представлена по срезам:
- подразделение/функция в организации
- управленческий уровень
Пример отчета исследования доступен для скачивания после регистрации: