Опрос cQ (сommunication Quotient)
На основании многочисленных исследований мы разработали инструмент организационной диагностики cQ - Коэффициент коммуникации. Он показывает, насколько эффективно в организации происходит коммуникация между подразделениями и отдельными сотрудниками по важнейшим проблемам и вопросам, влияющим на достижение необходимых результатов. Инструмент представляет собой анонимный онлайн опрос сотрудников и руководителей.
Интегральный показатель cQ определяет вероятность (по 100-балльной шкале) проведения открытого, честного и конструктивного диалога в организации по самым серьёзным проблемам в сравнении с лучшими организациями. Развернутый анализ содержит 9 ключевых факторов, определяющих общий уровень Культуры Коммуникации.
Есть три ключевых элемента, влияющих на интегральный показатель cQ:
- Компетентность: способность людей к Диалогу (владение навыками проведения Трудного Диалога),
- Безопасность: ощущение безопасности при проведении Диалогов, и
- Важность: понимание важности их проведения.
Каждый из этих трех элементов проявляется на трех уровнях:
- Индивидуальном,
- Социальном,
- Структурном.
Компетентность
- Индивидуальный уровень – как сотрудники оценивают свою способность к ведению Диалогов, даже если внешняя среда препятствует их проведению.
- Социальный уровень – насколько сотрудники ощущают поддержку внутри коллектива при возникновении сложностей в проведении Диалогов.
- Структурный уровень – насколько в организации созданы условия, облегчающие сотрудникам ведение Диалогов.
Безопасность
- Индивидуальный уровень – насколько сотрудники убеждены, что обсуждение важных и сложных вопросов должно происходить в безопасной и комфортной для всех сторон обстановке.
- Социальный уровень – насколько коллектив, включая руководителей, помогает создать безопасную среду при обсуждении сложных вопросов.
- Структурный уровень – созданы ли в организации системы, повышающие уровень безопасности коммуникации.
Важность
- Индивидуальный уровень - понимают ли сотрудники важность ведения открытого, честного и конструктивного диалога и проблемы использования стратегий молчания и насилия в Диалогах.
- Социальный уровень – способствуют ли другие, включая руководителей, осознанию важности проведения открытого, честного и конструктивного Диалога в сложных ситуациях. Указывают ли они на недопустимость использования стратегий молчания или насилия при обсуждении важных вопросов.
- Структурный уровень – насколько системы мотивации, карьерного роста, оценки деятельности и пр. способствуют (или препятствуют) пониманию важности ведения открытых, честных и конструктивных Диалогов всеми сотрудниками и руководителями в организации.
Опрос состоит из нескольких этапов:
1 этап: Подготовка (настройка on-line системы).
Данный этап включает в себя сбор необходимой информации о компании Заказчика (организационная структура компании, количество респондентов, должностная иерархия участвующих сотрудников, дата начала и окончания опроса) и ввод данных в on-line систему опроса.
В результате Заказчику предоставляется доступ к тестовой версии опроса cQ с целью финального утверждения.
2 этап: Проведение опроса сотрудников Заказчика в режиме on-line.
Менеджер проекта Заказчика получает письмо с активной ссылкой на опрос и самостоятельно осуществляет рассылку данного письма всем предполагаемым участникам опроса.
В течение периода опроса осуществляется постоянный мониторинг динамики заполнения cQ.
3 этап: Подготовка электронного отчета.
Осуществляется Исполнителем. Итоговые отчеты для Заказчика печатаются в типографии.
4 этап: Презентация результатов опроса представителям Заказчика – "debrief-сессия".
Цель итоговой сессии - обсудить результаты опроса и разработать основные шаги по исправлению выявленных недочетов.
В развернутом отчете все девять факторов представлены по срезам:
- подразделение/функция в организации
- управленческий уровень
Пример отчета cQ будет доступен после заполнения контактных данных.