Если кто-то из руководителей постоянно критикует вашу работу, у вас есть три варианта:
1. Проигнорировать проблему, сделать вид, что всё в порядке.
2. Жаловаться родным и друзьям, при этом ничего не делая для решения проблемы.
3. Встретиться с проблемой лицом к лицу и заняться её решением.
Первые два варианта, возможно, дадут временное облегчение, а в итоге только ухудшат ситуацию. Поэтому предлагаем воспользоваться третьим. Надеемся, наши советы помогут вам.
Для начала выберите правильные тему и момент для разговора. Вы хотите поговорить о тенденции (постоянная критика) или предпочитаете дождаться очередного эпизода и обсудить именно его? С одной стороны, если нацелены на прямой и открытый разговор, то будет правильным говорить о тенденции. Однако здесь и рисков больше. Поэтому, учитывая вышестоящую должность критикующего, возможно, стоит, обсудить конкретный эпизод.
Подготовьте факты. Как ведёт себя этот человек по отношению к вам? Что именно он говорит и делает? Перечислите факты, не добавляя к ним своих комментариев и выводов. Не стоит оглашать целый список неправильных действий. Достаточно пары моделей поведения, которые вы хотели бы изменить. И ещё раз напоминаем – никаких оценок и умозаключений (как бы вам ни хотелось указать на несправедливость и излить свою обиду).
Попросите разрешения дать руководителю обратную связь. Сделайте разговор безопасным для собеседника, обозначив точки соприкосновения – то, что одинаково важно для обеих сторон. Можно сказать так: «Можем ли мы с вами обсудить один вопрос? Мне кажется, это поможет нам эффективнее взаимодействовать».
Опишите проблему, аккуратно подбирая слова. Вам будет легче это сделать, если вы отделите намерения руководителя от результатов. Например: «Я не думаю, что вы намеренно это делали, но было несколько эпизодов, когда мне казалось, что вы критикуете меня только за то, что я выполнял указания руководства или же чётко следовал соответствующей процедуре. Вы назвали мой план «бестолковым» в то время, как он вовсе не был моим. Мне тяжело работать в такой ситуации. Я прилагаю все усилия, чтобы решать поставленные передо мной задачи. Но я вижу, что мною недовольны. Мне хотелось бы понять, как действовать в этих обстоятельствах».
Таким образом, вы переворачиваете ситуацию: вместо того, чтобы давать непрошенную обратную связь, вы запрашиваете её у собеседника. Это помогает ему увидеть, какой эффект оказывают его слова и действия. При этом вы воздерживаетесь от резких комментариев и выводов. Вам даже не нужно подвергать сомнению правильность поступков руководителя.
В большинстве случаев, когда вы объясняете другому человеку, в какое положение он вас поставил, он начинает размышлять о своих действиях и анализировать их. Такое состояние рефлексии позволяет перейти к конструктивному обсуждению желаемого будущего.
Итак, продумайте, что вы хотите сделать и сказать, проиграйте разговор в уме, выберите подходящий момент и проведите этот трудный диалог.
При использовании материала ссылка на smartvalues. ru обязательна.
Узнайте о том, как лицензионная программа «Трудные Диалоги» поможет вам открыто, конструктивно и уважительно обсуждать самые сложные вопросы:
+7 (495) 626-3006.