Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Неоклассика бизнес-школ


Спрос на двухлетние программы MBA снизился в США на 20%. Удается ли даже самым престижным бизнес-школам вновь и вновь доказывать ценность своих услуг?

Сильнейшие всё еще преуспевают

В мире порядка 10 тысяч подобных заведений. И это не благотворительные лавочки, а деловые структуры, которые призваны получать свой доход. Но в эпоху тотального интернета, он-лайн курсы представляют серьезную угрозу для традиционной модели обучения. На эту мгновенную доступность знаний и профессоров накладывается расцвет корпоративных университетов, не предусматривающий получения степеней бакалавра или магистра.Сегодня даже McKinsey учит своих новичков сама и дает работу людям с нестандартным мышлением и видением, пусть даже и не имеющих формально научной степени.

Управляющим директором инвестбанка также можно стать без MBA. C 2010 года в США на треть сократилось
количество людей, сдающих тесты GMAT, так как многие молодые выпускники не видят смысла в продолжении обучения именно по линии MBA.
В ведущих бизнес-школах США существенно падает количество студентов из Японии: примерно в 10 раз.

Зато растет количество китайских учащихся и латиноамериканцев. Но остается высоким спрос на одногодичные программы MBA, программы корпоративного обучения и специализированные магистерские программы. В Harvard Business School в 2014 году конкурс был 10 человек на место. Но это- всемирно известный бренд! А как выживать остальным?

Немного статистики

Тем, для кого деньги – единственная мотивация для MBA, имеет смысл получать степень как можно раньше. По данным FT, у студентов выпуска 2011 г., которым во время обучения было менее 25 лет, за последующие три года доходы увеличились на $69 000, или на 145%. У тех, кому было 27–28 лет, – на $67 000, или примерно вдвое, у тех студентов, кому за было 30, – лишь на $56 000, или на 70%. Этот результат характерен для всех секторов экономики и стран. Чем студент старше, тем больше вероятность, что он предпочтет годовую европейскую программу MBA, а не двухлетнюю американскую.
Среди студентов моложе 27 лет 75% выбирали двухлетние программы, среди 30-летних таких было гораздо меньше – 43%. За классическую двухлетнюю MBA в США в среднем придется выложить $97 000, за годовую программу – $80 000.
А вот интересные данные по 19 самым востребованным компетенциям среди работодателей согласно National Association of Colleges and Employers (2013). Первые три пожелания к кандидатам- это: лидерство, навыки решения проблем и коммуникационные навыки. Далее следуют также «мягкие» компетенции, такие как: умение работать в команде, организационная этика, аналитические способности. Соответствуют ли этим требованиям выпускники программ MBA?

Середнячки ищут ниши

Традиционная ниша многих деловых учебных заведений- это корпоративные карьеристы в возрасте от 25 до 35 лет. Они либо уже сумели заработать на свое обучение, либо привлекают кредиты, либо занимают у родителей. Но кроме этого очевидного сегмента управленцам в области образования для взрослых можно присмотреться как минимум к трем новым нишам.

Это:

  • выпускники университетов без опыта работы;
  • профессионалы, не имеющие опыта работы в бизнесе;
  • 40-60 летние руководители.

Некоторые бизнес-школы уже успешно работают с талантливой молодёжью. Tuck предлагает студентам летнюю программу Bridge Business. Она рассчитана на 300 человек и длится 4 недели. В феврале 2015 со студентами университетов начала работать бизнес-школа Гарвардского университета: она предлагает дистанционную и относительно недорогую программу Credential of Readiness. По сути, в таких форматах проводится подготовка к восприятию ценности базовых двухлетних программ. И это следует признать дальновидным маркетинговым ходом.

Следующая ниша в нашем исследовании - общественный и государственный сектор. Управление здесь также становится сложным, а менеджеры находятся под постоянным давлением конкурентов, клиентов и общественного мнения (СМИ и социальные сети). Только в США порядка 130 тысяч школ, 6 тысяч больниц и 18 000 офисов правоохранительных органов. Для многих сотрудников этих учреждений предложение всё еще ограничивается стандартным двухгодичным пакетом MBA. Наблюдаются подвижки в отношении врачей: Yale, Duke и Warton начали предлагать эскулапам магистерское обучение.

Наконец, самыми заброшенными всё ещё остаются «старички». На красивых словах почти все учебные заведения пропагандируют принцип обучения в течении всей жизни. Но на практике не делают для этого ничего. Хотя очевидно, что великовозрастные учащиеся вполне могут сформировать спрос на шестимесячные курсы переподготовки или повышения квалификации.

Политическая экономика - новая дисциплина

Канули в Лету времена, когда бизнес напрямую покупал политиков или политики привлекали бизнесменов для обслуживания своих интересов. Сейчас взаимовыгодное взаимодействие становится одновременно более тонким, многоканальным и двухсторонним процессом. Зачастую довольно болезненным. Современные бизнес-лидеры должны уметь видеть и оценивать региональные политические риски, обеспечивать участие своих компаний в частно-государственных партнерствах. Управленцам уже сейчас необходимо понимать, какие есть институциональные и организационные возможности для гармонизации интересов предпринимателей, политиков и общественных структур.

Для китайских учащихся бизнес-школы уже включают в программы, к примеру, изучение рынка материкового Китая, причем внимание уделяется не только Пекину, Шанхаю, Шэньчжэню и Гуанчжоу, но и городам второго-третьего уровня. Следующим шагом должно быть включение в программы кейсов, связанных с региональной стратегией развития, например учреждение Asian Infrastructure Investment Bank и консолидация государственных предприятий, инициированная китайским правительством.

По материалам FT, WSJ, Ведомости

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ