Общаясь с ними, вы придумываете новые идеи, заряжаетесь энергией, проясняете свои мысли. Такие люди помогают вам чувствовать себя лучше, не просто пассивно впитывая ваши слова, а активно вас поддерживая. Каждый раз вы словно отталкиваетесь от батута и с новыми силами летите вверх.
Они волшебники?
Вовсе нет. Они отличные слушатели. И при желании вы можете стать одним из них. Исследователи компании Zenger Folkman выделили пять уровней слушания. Не каждый разговор требует проявления высочайшего уровня, но чем больше умений будет у вас в арсенале, тем большую пользу вы сможете принести и себе и собеседнику во время общения.
- Во время разговора слушающий создаёт безопасную атмосферу, в которой можно обсуждать сложные, запутанные или деликатные вопросы.
- Слушающий устраняет отвлекающие факторы, фокусирует своё внимание на собеседнике, устанавливает соответствующий ситуации зрительный контакт.
- Слушающий стремится понять суть того, что говорит собеседник. Он вникает, задаёт вопросы и переформулирует сказанное, чтобы подтвердить правильность своего понимания.
- Слушающий следит за невербальными сигналами, такими как выражение лица, жесты, поза, интонация, и другими едва уловимыми проявлениями.
- Слушающий всё лучше распознаёт и понимает эмоции и чувства собеседника, распознаёт и признаёт их. Он сопереживает и подтверждает ценность этих чувств в поддерживающей манере, без оценки и осуждения.
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.