Большинство руководителей тратят немало времени на разработку стратегии, на создание привлекательных для потребителей продуктов и на взаимодействие с аналитиками и акционерами. Но, по данным исследования компании VitalSmarts* с участием 2308 человек, только 6% управленцев способны эффективно оказывать влияние на тех, кому предстоит воплощать их идеи в жизнь, – на подчинённых.
Оказывается, больше половины времени руководители ничего не делают или делают очень мало для изменения неправильного поведения сотрудников. В результате в 94% случаев подобное поведение сохраняется в течение года и более, а примерно в каждом третьем случае – более 10 лет.
Самыми распространёнными нежелательными явлениями были названы сплетни, перекладывание вины и удовлетворение эгоистичных интересов в ущерб бизнесу. Когда руководители используют один источник влияния для стимулирования изменений, такой как материальное поощрение или словесное убеждение, они почти всегда терпят неудачу.
Наиболее влиятельные лидеры осознают наличие шести источников влияния, с помощью которых можно менять поведение сотрудников. Применяя их, они добиваются успеха в 10 раз чаще.
Модель Шесть Источников Влияния©, VitalSmarts.
Как усилить влияние. Советы руководителям
Фокусируйтесь на поведении. Чётко и конкретно описывайте желаемое поведение сотрудников. Так, в Тайланде удалось уберечь от заражения СПИДом 5 миллионов людей, когда один из лидеров решил выйти за рамки базовой информационной кампании и сосредоточился на достижении 100%-ного использования презервативов в индустрии интимных услуг.
Формируйте связь с ценностями. Задействуйте непосредственный опыт и яркие истории, чтобы сделать изменения личным выбором каждого. Нью-йоркский ресторатор Дэнни Майер (Danny Meyer) помогает сотрудникам воспринять и прочувствовать «гостеприимство» как ценность, делая акцент на его отличии от «обслуживания клиентов». Он постоянно рассказывает им вдохновляющие истории о том, как их коллеги формируют у гостей незабываемый опыт посещения ресторанов.
Инвестируйте в развитие навыков. В развитие навыков людей мастера влияния делают больший вклад, чем в их простое мотивирование. Например, генеральный директор медицинской компании Spectrum Health Grand Rapids Мэтт Ван Вранкен (Matt Van Vranken) оказал огромное влияние на улучшение показателя по дезинфекции рук среди 20 000 сотрудников клиник. Он организовал специальные тренинги, чтобы помочь людям научиться правильно высказываться, когда они видят, как коллега нарушает правила гигиены.
Используйте влияние равных по должности коллег. Социальное влияние – самый мощный источник изменений. Согласно исследованию, если люди считают, что неправильное поведение – это нормально, они с гораздо большой вероятностью последуют плохому примеру. Золотодобывающая шахта в Гане уменьшила число транспортных инцидентов благодаря тому, что уважаемые в коллективе водители обучали своих коллег правилам и приёмам безопасного вождения. Оказалось, что равные по должности сотрудники решали проблему гораздо эффективнее, чем специалисты или руководство.
Измените среду. Используйте инструменты, технологии, информацию и всю окружающую людей обстановку, чтобы привести их к осознанию необходимости изменений и помочь им поступать правильно. IT-предприниматель Рич Шеридан (Rich Sheridan) сократил время, которое сотрудники тратили на устранение ошибок, с 40% до 0%, объединив программистов в команды по двое и усадив их за один компьютер.
*SmartValues является эксклюзивным партнёром компании VitalSmarts в России и Казахстане.
По материалам сайта vitalsmarts.com.
Перевод компании SmartValues. При использовании ссылка на smartvalues.ru обязательна.
Узнайте больше о программе «Мастер Влияния» (Influencer©)