По словам Джека Зенгера, признанного во всём мире специалиста в области развития лидерства, в современном быстро меняющемся и cложном мире руководителям нужны зеркала, но не обычные, отражающие внешность. Зеркала для руководителей должны отражать их поведение и то влияние, которое оно оказывает на других.
Есть три типа таких зеркал:
- Обратная связь по методу 360˚
Какой руководитель не хотел бы избежать серьёзных ошибок или не пасть жертвой пустых идей? Информация, полученная от коллег, может уберечь от выбора неправильного кандидата, приобретения некачественного продукта или неосмотрительных инвестиций.
Обратная связь по методу 360˚- это зеркало версии 2.0. Проливая свет на ваши пробелы и слабые зоны, она сообщает вам не то, что вы хотите услышать, а то, что вам нужно понять. Такая честность достигается отчасти за счёт конфиденциальности. Оценщики могут быть уверены в безопасности и отсутствии последствий. Также откровенности способствует цель сбора обратной связи – развитие, а не оценка и принятие карьерных решений.
Точность обратной связи 360˚ определяется количеством оценщиков. Она объединяет мнения нескольких человек (в среднем 13), среди которых руководители, коллеги, подчиненные и партнёры.
Хорошо продуманная обратная связь 360˚ фокусируется на широком спектре поведения лидера, не оставляя "белых пятен", которые могли бы привести к катастрофическим решениям. Такая обратная связь даёт более полное, панорамное представление о человеке – о его характере, личных способностях, навыках межличностного общения, способности добиваться результатов и управлять изменениями.
- Запрашивание обратной связи у коллег
Второе ценное для руководителя зеркало – это личные устные комментарии коллег о том, что и как он делает. В реальной жизни руководители получают такие сообщения крайне редко. Им рекомендуется проводить больше коучинговых сессий со своими подчинёнными, но все мы знаем, что обычно это происходит где-то между изредка и никогда. Однако есть одна посильная руководителям практика, которая открывает гораздо бОльшие перспективы, - практика личного прямого обращения за конкретной обратной связью. Она лучше всего работает по следующей формуле:
А. Почему вы запрашиваете обратную связь.
«Вы помните презентацию, которую я провёл на прошлой неделе? Меня попросили провести её еще раз. Я хотел(-а) бы улучшить её».
Б. Чего конкретно вы хотите?
«Не могли бы вы поделиться одной идеей, которая, по вашему мнению, сделала бы мою презентацию лучше?».
С. Благодарность и готовность к диалогу.
«Я смогу внести это изменение. Спасибо за ценное предложение».
Это короткий разговор, и он совсем не похож на выпрашивание комплиментов. Вы искренне хотите сделать презентацию лучше и так же искренне благодарите собеседника за помощь. Такой подход оставляет дверь открытой для последующих запросов.
- Коучинг
Третье важное зеркало - это регулярный коучинг. Руководителю следует выбрать кого-то из сотрудников своей компании или стороннего специалиста в качестве своего постоянного коуча. Это может быть его руководитель, коллега или даже подчиненный. Не удивляйтесь – есть много примеров, когда руководители более старшего возраста просят молодых подчинённых обучить их работе с программами или девайсами или помочь им лучше понять потребительские предпочтения младшего поколения.
Сила коучинговых отношений в том, что они носят личный характер, нацелены на развитие человека, помогают ему быть последовательным и целеустремлённым в достижении желаемых результатов.
Как усовершенствовать зеркала
Немного истории. Примитивные зеркала были впервые обнаружены у цивилизаций, живших 6000 лет назад. Затем, 3000 лет спустя, египтяне усовершенствовали их, начав полировать медь или бронзу, которые отражали от 20 до 30% падающего на них света. Но изображение по-прежнему оставалось тусклым. Затем в 1835 году немецкий химик разработал способ нанесения тонкого слоя металлического серебра на одну сторону прозрачного стекла. Так появилось современное зеркало.
Однако руководители нуждаются не в «пассивном» устройстве, отражающем лишь то, что на него попадает. Им нужно зеркало, которое даёт им ценную информацию, показывая, что оно видит и что можно сделать лучше. Именно так работают три зеркала, о которых рассказано выше.
По материалам сайта zengerfolkman.com
Перевод компании SmartValues.
При использовании публикации ссылка на smartvalues.ru обязательна.
