Аналитики Zenger Folkman задались целью изучить то, как руководители оказывают эмоциональное влияние на подчинённых и коллег. С помощью дискриминантного анализа они выделили несколько поведенческих стилей лидеров и наполнили каждый из них конкретными характеристиками. В статье они представлены в виде рекомендаций.
Нет оснований утверждать, что одни действия оказывают более сильное эмоциональное влияние на окружающих, чем другие. Но можно быть абсолютно уверенным - чем богаче репертуар руководителя, тем выше уровень его лидерской эффективности.
«Энтузиаст»
- Общаясь с собеседником, почаще улыбайтесь ему/ей, когда это уместно. Пусть ваши поза, мимика и жесты располагают к общению, а речь будет живой и энергичной.
- Используйте позитивный язык.
- Делайте больший акцент на возможностях и перспективах, а не на трудных задачах и проблемах.
- Воспринимайте тему разговора с оптимизмом и воодушевлением.
- Отмечайте/празднуйте успех.
- Не скупитесь на развёрнутую позитивную обратную связь и минимизируйте негативную. Стремитесь к тому, чтобы на один комментарий о необходимости изменить поведение приходилось пять одобрительных комментариев.
«Визионер»
- Описывайте своё видение идеального будущего чётко и образно.
- Обсуждайте с сотрудниками, как работа каждого из них способствует успешной реализации стратегии компании.
- Помогайте сотрудникам осознать, что каждый из них делает для удовлетворения потребностей клиентов и предоставления высококачественного сервиса.
- Инициируйте новые программы, процедуры или проекты. Рассказывайте, как они вписываются в ваше долгосрочное видение.
- Обсуждая новые продукты, проекты или процессы, обрисовывайте долгосрочную перспективу. Например: «Вот какие результаты это принесёт в ближайшие пять лет».
- Акцентируйте внимание на смысле работы и её влиянии на клиентов.
«Вовлекающий»
- Запрашивайте мнение всех участников команды по важным стратегическим решениям.
- Отмечайте сильные стороны каждой новой идеи, прежде чем отметить её недостатки.
- Интересуйтесь карьерными планами каждого сотрудника.
- Просите сотрудников рассказать о том, какая работа их привлекает и что ценного, по их мнению, они могли бы в неё привнести.
- Старайтесь обеспечить возможности развития для каждого сотрудника.
- Общайтесь с командой так, чтобы она чувствовала вашу поддержку.
- Устанавливайте связи между работой всей команды и ценностями каждого её участника.
- Вознаграждайте усилия и вклад людей, а не только достигнутые результаты.
- Регулярно встречайтесь с подчинёнными. Позаботьтесь о том, чтобы во время этих встреч вас ничто не отвлекало.
- Чаще отмечайте хорошую работу сотрудников и выражайте искреннюю признательность за их вклад.
- Поощряйте сотрудничество и, напротив, препятствуйте возникновению соперничества и конкуренции внутри команды и компании в целом.
«Эксперт»
- Следите за новейшими технологическими разработками и исследованиями, которые имеют отношение к работе. Делитесь своими знаниями с коллегами.
- Организуйте особые форматы/мероприятия для обмена технической информацией с коллегами.
- С желанием делитесь информацией, которая может быть полезной другим. Не удерживайте при себе ценные данные.
- Приглашайте внешних экспертов для своего развития и развития своей команды.
- Поощряйте инновационные способы решения проблем.
«Человек твёрдых убеждений»
- Фиксируйте свои главные ценности и принципы и делитесь ими с вашей командой.
- Записывайте договорённости и обещания, которые даёте сотрудникам. Чтобы убедиться в их выполнении, регулярно проверяйте свои записи.
- Приглашайте коллег давать вам обратную связь во всех случаях, когда ваше поведение не соответствует провозглашёнными в п.29 ценностям.
- Призывайте сотрудников открыто говорить о ситуациях, когда, по их мнению, компания выбирает неправильные приоритеты.
- Проявляйте сочувствие и толерантность каждый раз, когда это возможно.
«Драйвер»
- Выполняйте все договорённости вовремя и качественно.
- Следите за тем, чтобы другие сотрудники вовремя выполняли необходимую работу, и поощряйте их к тому, чтобы они сами контролировали сроки.
- Взаимодействуя с командой, постоянно поднимайте планку с тем, чтобы команда достигала амбициозных целей.
- Целенаправленно побуждайте сотрудников наращивать темп работы, поскольку скорость поможет избавиться от мелких проблем и препятствий.
- Формируйте у сотрудников понимание необходимости постоянного развития и улучшения.
Источник >>>.
Перевод SmartValues.
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.