По словам профессора Джозефа Фолкмана из Zenger Folkman, при ранжировании 16 отличительных компетенций, руководители всегда ставят компетенцию «Практикует саморазвитие» на последнее место. При этом она является ключевой для развития всех остальных компетенций. Почему же лидеры придают ей так мало значения? И почему они так часто терпят неудачи в саморазвитии?
Джозеф Фолкман видит этому пять причин:
1. Они не умеют слушать.
Умение слушать критически важно для успешного личностного развития. Не обладая им, вы рискуете посвятить своё время и усилия тем задачам, которые считаете ключевыми, но на самом деле они могут такими и не быть. Быть хорошим слушателем это значит слушать и слышать не только содержание разговора, но и чувства другого человека.
2. Они не открыты идеям и предложениям других людей.
Бывают такие люди, у которых любое предложение или идея вызывают негативную реакцию. Они могут считать, что их собственные идеи лучше, либо болезненно реагировать на обратную связь со стороны, считая её обидной или неуместной. Неважно, что ими движет, – такая реакция даёт понять окружающим, что их идеи и предложения здесь не нужны, и в следующий раз они промолчат. А для самого руководителя отсутствие обратной связи серьёзно затормозит процесс саморазвития.
3. Они не честны с собой.
Те, кто говорят честно и прямо, обычно способны воспринимать себя адекватно и самокритично. Если же люди не честны с другими, то и по отношению к самим себе честности им не достаёт. Самообман происходит тогда, когда мы отрицаем или рационализируем неприятные факты о себе, которые нам принять тяжело. Эти фактытребуютизмененийвповеденииилимышлении. И саморазвитие возможно только при условии согласия с необходимостью таких изменений.
4. Они не уделяют внимания развитию сотрудников.
Развитие – постоянный процесс. Когда руководители развивают других, часть их усилий остаётся незамеченной или не приносит нужных результатов. Занимаясь саморазвитием, они дают понять окружающим, что для них также ценно и важно развитие сотрудников.
5. Они не проявляют инициативу.
Овладение новыми знаниями и навыками так же, как и управление изменениями требует проявления инициативы. Другими словами, это требует выхода за рамки тех действий, которые от вас ожидают или которые прописаны в вашей должностной инструкции. Инициативность – это способность увидеть грядущие проблемы и сделать шаг вперёд, чтобы предотвратить их. Часто мы связываем талант с удачей или врождёнными способностями. Но истина в том, что выдающийся лидер – это результат постоянной практики и поиска возможностей.
При использовании ссылка на smartvalues.ru обязательна.