Проблемы могут вызывать у нас серьёзный стресс, лишая покоя и сна. Многие из нас предпочитают сделать вид, что проблем нет. Хочется спрятать их в укромном уголке и притвориться, что всё в порядке. Если мы не будем о них думать, то, глядишь, они сами собой рассосутся. Но проблемы остаются.
Они решаются тогда, когда кто-то берёт на себя инициативу, понимает, что именно он должен сделать, и налаживает необходимое сотрудничество.
Компетенция «Решает проблемы и анализирует трудности» занимает особое место среди отличительных компетенций выдающегося лидера. По данным исследования Zenger Folkman, именно её окружающие называют второй по важности компетенцией руководителя, причём с минимальным разрывом с первой - «Вдохновляет и мотивирует окружающих»*.
Джо Фолкман, президент и сооснователь компании Zenger Folkman, проанализировал результаты оценки 360° руководителей, которых окружающие считают настоящими мастерами решения проблем. Он выделил 8 отличительных характеристик таких лидеров. Именно эти способности и действия позволяют им эффективно решать проблемы.
- Они незамедлительно приступают к делу. Легче всего отложить решение проблемы на потом. Однако мастера решения проблем начинают действовать как можно раньше.
- Они являются ролевыми моделями для окружающих. Если вы хотите изменить то, как окружающие воспринимают вашу компетенцию «Решает проблемы», вам нужно стать для них ролевой моделью в данном виде поведения. При этом важно быть последовательным и постоянным – это повысит доверие к вам и укрепит его.
- Они не занимаются проблемой в одиночку. Многие проблемы в организациях затрагивают работу сразу нескольких команд и не могут быть решены без их взаимодействия. Если вы хотите решить проблему быстро, вовлекайте в процесс окружающих. А затем разделите с ними успех.
- Они знают, как доходчиво и понятно объяснить суть проблемы и её решение. Важнейшая часть процесса решения любой проблемы - качественная коммуникация между всеми, кого проблема касается. Во-первых, хорошая коммуникация помогает понять саму проблему, обстоятельства и причины её возникновения. Во-вторых, для того, чтобы решение было успешно внедрено, о нём должны знать все, кто будет в этом задействован.
- Они могут помочь другим людям раскрыться и проявить весь их потенциал для решения проблемы. Многие проблемы сложны, и для их решения необходимо действовать по-новому, не так как раньше. Поэтому руководитель должен уметь побуждать сотрудников выходить за рамки их возможностей и достигать амбициозные цели.
- Они быстро определяют необходимость изменений. Многие проблемы легко игнорировать. Гораздо сложнее увидеть, что нужно изменить и быстро начать действовать.
- Они знают, как сфокусироваться на главных приоритетах. Все проблемы решить невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться на самых главных. И тогда организация сможет внедрить неотложные и наиболее важные изменения.
- Они видят и понимают цельную картину. Для решения проблемы все люди, которых она затрагивает, должны чётко понимать свои роли и то, как их действия влияют на ситуацию. Решить проблему – это больше, чем предложить хорошую идею.
*На первом месте «Вдохновляет и мотивирует окружающих» (37,1%), на втором – «Решает проблемы и анализирует трудности» (37%).
Источник >>>.
Перевод SmartValues.
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.