Бывает ли так, что вы заканчиваете разговор с руководителем с ощущением, что вас невнимательно слушали, к вам не проявили уважения, ваши слова не восприняли серьёзно?
Например, во время ваших еженедельных встреч руководитель отвечает на личные звонки, может сам позвонить своим родным, заводит беседу с заглянувшим «на минутку» сотрудником. Скорее всего в таком случае вы расскажете себе историю: он/она специально меня игнорирует и не ценит. С такой историей вы точно не сможете получить желаемого результата от встречи.
Давайте её изменим.
Изучите свою историю.
Вы уверены, что точно трактуете намерения своего руководителя? Задайте себе следующие два вопроса:
- Есть ли у вас все факты, дающие вам уверенность в правдивости вашей истории?
- Есть ли какая-либо другая, более позитивная история, которая могла бы соответствовать этому же набору фактов?
Вот два примера позитивных историй:
История 1: С точки зрения вашего руководителя, компания - это продолжение его дома, а его кабинет - это его гостиная. Когда он приглашает вас на еженедельную беседу, вы становитесь гостем в его доме. Он не пытается заставить вас чувствовать себя некомфортно и относится к вам с таким же уважением, с каким относился бы к любому, кто вошёл в его дом.
История 2: Ваш руководитель хочет, чтобы в его команде все чувствовали себя как в семье, где он является главой. Поэтому он создает более личные, неформальные отношения и не следует правилам бизнес-этикета. Он определяет повестку встречи и он прерывается на другие дела и звонит родственникам, когда ему хочется. Но ни одно из его действий не направлено на то, чтобы вас обидеть.
Также важно понять, что думают другие сотрудники о поведении руководителя. Считают ли они его некорректным, обижает ли оно их? Ответы на эти вопросы помогут вам проанализировать свою историю.
Управляйте своей историей.
Вы не можете контролировать своего руководителя. Но вы можете контролировать свою реакцию на его действия. Если вы не можете управлять своей историей, т.е. если вы не можете найти способ принять поведение руководителя и комфортно при этом себя чувствовать, то ваш выбор сведётся к тому, чтобы либо убедить вашего руководителя сменить работу, либо уволиться/перейти в другое подразделение самому.
Начните с сердца.
Прежде чем переходить к активным действиям, возьмите паузу и спросите себя: «Чего я на самом деле хочу в долгосрочной перспективе для себя, своего руководителя и нашей организации?». Разговор с руководителем должен строиться вокруг того, как продвигать приоритеты вашего руководителя и компании наряду с вашими собственными.
Подробно опишите свои ожидания.
Вы хотите, чтобы ваши встречи с руководителем проходили по-другому. Каких именно изменений вы ждёте? Не требуйте чего-то неопределённого, например, «чтобы он проявлял ко мне уважение». Вместо этого сформулируйте (для себя) свои просьбы очень конкретно: меньшее количество перерывов, более короткие совещания, четкая повестка встречи т.д.
Сделайте изменения ценными для руководителя.
Запишите плюсы и минусы каждой просьбы, и отметьте, какие выгоды и неудобства она сулит вашему руководителю. Например, что он выиграет или потеряет, если перестанет отвечать на личные телефонные звонки во время ваших встреч? Как это изменение поможет ему достичь своих целей? Постарайтесь спрогнозировать последствия, которые руководитель оценит. Сосредоточьтесь на последствиях для бизнеса и руководителя вместо того, чтобы думать о том, какие чувства вызывает у вас его поведение. Ведь ваши чувства могут быть где-то в самом конце списка его приоритетов.
Упростите всем задачу.
Внесите свой вклад в то, чтобы ваши встречи были более профессиональными. Назначайте их в календаре, указывая время начала и окончания. Заранее составляйте план, берите с собой его копию и придерживайтесь его, насколько это возможно. При этом будьте корректны и уважительны.
Во время совещания...
Несколько организационных моментов, которые помогут сделать встречу более продуктивной. В начале разговора обозначьте её продолжительность и, если у вас запланированы какие-то дела сразу по её окончании, сообщите о них. Если руководитель прервётся на звонок или разговор с заглянувшим в кабинет сотрудником, предложите ему перенести вашу встречу на более удобное время.
При использовании материала ссылка на smartvalues. ru обязательна.
Узнайте о том, как лицензионная программа «Трудные Диалоги» поможет вам открыто, конструктивно и уважительно обсуждать самые сложные вопросы:
+7 (495) 626−3006.