По данным исследования VitalSmarts с участием 950 сотрудников разных компаний, 93% из них приходится работать с коллегами, которые на постоянной основе некорректно ведут себя или некачественно выполняют свою работу. При этом по логике они должны быть первыми кандидатами на увольнение. Однако каким-то образом им всё сходит с рук и они не за что не несут ответственность.
Исследование показывает, что эти «неприкасаемые» сотрудники дорого обходятся компании – их поведение негативно влияет на общий настрой и атмосферу в команде, на качество работы и продуктивность других людей. Ещё одним печальным результатом их присутствия в коллективе является отток из него ценных, эффективных сотрудников. По словам 94% респондентов, проблемы, порождаемые «неприкасаемыми», очевидны для всех. Их коллеги, прямые подчинённые и даже руководители обычно в курсе происходящего.
Подобный стиль поведения показан в популярном комедийном сериале «Офис». Его герой Майкл Скотт в исполнении Стива Карелла (Steve Carell) – тот самый пресловутый региональный менеджер, который остаётся в штате несмотря на такие свои качества, как некомпетентность, грубость и подлость.
Исследователи выяснили, что менее четверти сотрудников решаются высказать «неприкасаемым» неодобрение по поводу их поведения или качества работы. Большинство просто работают рядом, жалуясь другим или же всячески избегая контакта с неприятными коллегами. Таким образом, истиной проблемой является не наличие «неприкасаемых» в организации, а бездействие остальных. По сообщению 91% участников исследования, такое бездействие продолжается в течение года и более. Более половины из них отмечают, что проблема существует в компании не менее четырёх лет.
Как призвать «неприкасаемых» к ответственности
- Общайтесь с ними уважительно. Проявление уважения уже в первые тридцать секунд общения позволит собеседнику почувствовать себя в безопасности и он/она будет готов(-а) вас выслушать.
- Начните с фактов. Высказывая своё беспокойство, не начинайте с обвинений или осуждения. Вместо этого сообщите факты.
- Поделитесь своим видением последствий такого поведения. Мотивируйте других, помогая им увидеть естественные последствия их некорректного поведения таким образом, чтобы эти последствия были значимы для них самих.
- Приглашайте собеседника к диалогу. Помните о том, что ваше видение ситуации, возможно, верно наполовину. Поделившись своими мыслями и тем, что вас заботит, предложите собеседнику сделать то же самое, даже если он/она считают, что вы в чём-то неправы. Другие будут готовы выслушать вашу точку зрения, если они видят, что вы открыты для восприятия их позиции.
- Помогите руководителю проявить ответственность в сложившейся ситуации. Если ваша попытка обсудить ситуацию с «неприкасаемым» потерпела неудачу, а текущая ситуация негативно сказывается на вас и ваших коллегах, вашим следующим трудным разговором должен быть разговор с руководителем. Выполните шаги 1-4, чтобы помочь руководителю понять, что ему/ей необходимо более качественно выполнять свою руководящую работу в отношении проблемного сотрудника.
Источник >>>.
Перевод SmartValues.
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.
Правильно подготовиться к разговору с «неприкасаемым» и эффективно провести его вам поможет тренинг «Диалоги об Ответственности». Вы освоите логичный пошаговый процесс отыскания и устранения несоответствий между ожидаемым и наблюдаемым поведением других людей, научитесь ослаблять их сопротивление, повышать ответственность, устранять непоследовательность в поведении.
Подробнее о курсе >>>.
Ответим на ваши вопросы: +7 (495) 626-30-06, info@smartvalues.ru.