Трудные диалоги не всегда проговариваются. Часто они печатаются. Всё большая распространённость и популярность технологий и виртуального взаимодействия через специальные приложения и социальные сети постепенно вытесняет живое общение лицом к лицу.
Аналитики компании VitalSmarts изучили особенности ведения трудных диалогов в социальных сетях. Они опросили 2700 человек и выяснили, что в соцсетях становится всё больше проявлений враждебности:
- 78% респондентов отметили увеличение количества грубых реплик;
- 2 человека из 5 признались в том, что в ходе эмоциональной онлайн дискуссии им приходилось блокировать кого-либо или удалять его/её из списка «друзей»;
- 88% считают, что в социальных сетях люди ведут себя менее вежливо, чем при личном общении;
- 81% респондентов заявляют, что эмоциональные споры, которые ведутся онлайн, чаще всего остаются неразрешёнными.
Похоже, настала пора установить некоторые ориентиры для общения в сети. Ведь проблема не в медиа-платформах. Проблема в их пользователях. На самом деле социальные сети дают нам возможность связываться друг с другом и укреплять отношения теми способами, которых раньше у нас не было. Но, как это часто бывает со всеми новыми явлениями, этикет и правила использованию платформ не поспевают за их развитием.
Итак, эксперты VitalSmarts предлагают придерживаться следующих правил взаимодействия в социальных сетях:
1. Проверьте свои мотивы.
Социальные сети изменили не только способ общения, они изменили его мотивы. Спросите себя: «Моя цель – получить много «лайков?» (а, возможно, даже спровоцировать конфликт) или же «Моя цель – здоровый диалог?».
2. Помните о правиле «умножить на 4».
Поскольку другие люди не могут видеть и слышать вас, они склонны в четыре раза усиливать эмоции, которые, как им кажется, вы вложили в текст.
3. Напишите дважды.
Перед тем, как нажать «Опубликовать», перечитайте ваш текст и задайте себе вопрос: «Как можно неправильно истолковать смысл моего сообщения?». Затем перепишите его так, чтобы в словах читались ваши истинные чувства.
4. Замените все «горячие» слова.
Если вы хотите донести своё мнение, а не заработать очки в свою пользу, то замените все резкие, потенциально обидные слова на такие, которые помогут другой стороне лучше понять вашу позицию.
Например, вместо «это идиотизм» напишите «я не согласен с этим по нескольким причинам».
5. Сделайте паузу для проверки эмоциональной составляющей послания.
Никогда не комментируйте тексты, находясь во власти сильных эмоций. Никогда! Если вы подождёте четыре часа, то с большой вероятностью вам захочется написать по-другому.
6. Согласитесь прежде, чем выразить несогласие.
Это нормально быть с чем-то несогласным. Но не озвучивайте ваше несогласие до тех пор, пока не сформулируете для себя те пункты, с которыми вы согласны. Обычно участники спора согласны с 80% обсуждаемой темы, но они яростно спорят об оставшихся 20%.
7. Доверяйте своему внутреннему голосу.
Если вы читаете комментарий к своему сообщению и вам кажется, что разговор становится слишком напряженным для онлайн общения, – вы правы! Стоп. Переведите его в традиционный формат, лучше лицом к лицу.
8. Извиняйтесь в развёрнутой форме.
Если вы обидели собеседника, одного слова «извините» будет недостаточно. Выразите сожаление так, чтобы оно говорило о вашей искренности.
Перевод компании SmartValues.
При републикации статьи ссылка на https://smartvalues.ru/ обязательна.