Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Планка честности задается сверху

Достигнуть в какой-либо компетенции 90-го перцентиля не просто, и компетенция "честность" тут не исключение. Поэтому когда нам встретился такой незаурядный человек, мы захотели пообщаться с ним.
В должности финансового контролера компании, оказывающей профессиональные услуги и насчитывающей 40 000 сотрудников, он принял участие в опросе 360°, в ходе которого оценку по 16 компетенциям лидерства ему дали руководитель, коллеги и прямые подчиненные. Того самого 90-го перцентиля он достиг в компетенции честность и цельность личности.  Объяснив ему, как тяжело получить высокие оценки от окружающих, мы спросили его: «В чем Ваш секрет?» В конце концов, не мог же он занимая такую должность не столкнуться с соблазнами и необходимостью идти на компромисс.
«Все начинается с моего босса и с его босса», - ответил он. «Если существует граница между честностью и нечестностью, то они стараются держаться от неё подальше. Вместо этого они настаивают на том, чтобы любая сделка была максимально прозрачной, предпочитая консервативный подход к бухгалтерскому учету либеральному. Мне не трудно требовать безусловной честности, поскольку планка изначально задана ими».
Для того, чтобы понять насколько топ-менеджеры влияют на этичность и честность организации, мы изучили данные по 5 268 руководителям из пяти компаний. Уровень каждого руководителя был определён: топ-менеджмент, среднее и младшее звено. На графике ниже изображены средние показатели всех руководителей из организаций с самым высоким рейтингом (красный) и с самым низким рейтингом (зелёный), также показаны данные по «средней» организации. Во всех трех организациях оценки становятся ниже с каждым следующим уровнем управления, если двигаться сверху вниз.

Данные из графика полностью согласуются с тем, что сказал финансовый контролер, которого мы упомянули выше. Более того, они согласуются со всеми остальными нашими данными. В целом, за долгие годы проведения оценки методом 360° мы обнаружили, что топ-менеджеры создают в организациях своего рода потолок. То есть менеджеры на более низком уровне получают оценки ниже, чем их руководители. Это относится в том числе и к честности и цельности личности. Другими словами, планка честности задается наверху и может лишь падать.
В изученной нами организации с самыми высокими показателями такой потолок находился на уровне 97-го перцентиля (что, как мы уже говорили, бывает крайне редко), а в организации с самыми низкими показателями – на уровне 66-го перцентиля. Также результаты исследования соотносятся с теми открытиями, о которых мы рассказали в нашей последней книге «Как стать Выдающимся Лидером».
Организациям следует очень серьезно отнестись к этим открытиям. Мы не настаиваем на том, что данная модель существует везде, но и компании, принявшие участие в нашем исследовании, едва ли являются исключением из общих правил. В любом случае лидерам не помешает знать, что на каждом более низком уровне управления показатели честности падают.
В чем же причина? На наш взгляд, данные, полученные с помощью оценки 360°, проливают свет на этот вопрос. При опросе методом 360° лидер оценивается его руководителем, коллегами, прямыми подчиненными и другими работниками. Большинство думают, что самую жесткую оценку по компетенции честность и цельность личности  дают руководители. Однако в действительности руководители часто оценивают эту компетенцию своих подчиненных более высоко, чем остальные коллеги, и более высоко, чем они оценивают сами себя.
Другими словами, начальники последовательно переоценивают честность и моральные принципы своих подчиненных. Как видно на графике, чем эффективнее лидер, тем хуже ситуация с переоценкой. Получается, что чем большее значение (с ростом уровня менеджмента) приобретает честность руководителя, тем более высоким становится кредит доверия, предоставляемого ему. 

Руководители компаний, успех которых серьёзно зависит от честности, и которые сталкиваются с серьезными последствиями, если сотрудники перестают быть честными, должны извлечь из результатов нашего исследования некоторые уроки.
Зная, что руководители склонны ожидать от своих прямых подчиненных большей честности и высоких моральных принципов, чем сами подчиненные ждут от себя, им не стоит воспринимать честность как данность. Также не следует думать, что эффективность и честность идут рука об руку. Вместо этого руководители должны стараться максимально доходчиво разъяснять подчиненным, какой честности они ждут от них. Руководители должны создавать устойчивые структуры, поддерживающие и обеспечивающие честность. Им следует трезво посмотреть на свои собственные стандарты честности и проанализировать, насколько эффективно эти стандарты разъясняются их командам, и насколько они очевидны для них.
По мере продвижения лидеров по карьерной лестнице риски многократно возрастают. Многие сдерживающие и уравновешивающие силы, действовавшие ранее, исчезают. Лидеры получают доступ к ресурсам, которыми могут распоряжаться по своему усмотрению. Их подчиненные уже не так смело выражают свое мнение или критику. Горизонт принимаемых решений отодвигается, поэтому последствия видны не сразу. Все больше растет давление с целью обеспечения результатов, соответствующих чьим-то ожиданиям. Это, в свою очередь, может приводить к возникновению различных схем вроде «35-дневного месяца» для отчета о продажах.
Старшие руководители должны предупреждать новичков о том, что те попадают на опасную территорию. И опасна она не только для них, но и для организаций в целом. Помните, что, согласно исследованию, требования к честности повышаются, а рост стандартов честности, так же как их верхние её границы, задаются наверху.

Подготовлено компанией SmartValues —  официальным эксклюзивным партнёром Д.Зенгера и Дж.Фолкмана в России, Украине, Казахстане и Республике Беларусь.

Источник: Harvard Business Review Россия


Приглашаем вас на программу «Выдающийся Лидер», где вы узнаете о том, как окружающие оценивают вашу эффективность лидерства и какие сильные стороны необходимо развивать именно вам.
 
Подробности: https://vl.smartvalues.ru/,

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

Secured By miniOrange
«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных