Аналитики Zenger Folkman изучили базу данных оценки 6025 руководителей. Оценка по методу 360 проводилась дважды с интервалом 18-24 месяца. Авторы исследования выделили 546 руководителей, у которых компетенция «Проявляет цельность личности и честность» (одна из 19 Отличительных компетенций Выдающегося Лидера) по итогам оценки может быть определена как фатальный недостаток. Это значит, что окружающие оценивают уровень её развития очень низко – не выше 10го перцентиля.
В целом были получены следующие данные по оценке этой компетенции:
🔹 15% руководителей получили более низкие оценки во второй раз, то есть спустя 1,5-2 года после первой оценки;
🔹 64% руководителей слегка улучшили свои первоначальные результаты;
🔹 12% людей добились средних улучшений и повысили уровень развития компетенции до 44го перцентиля;
🔹 у 9% руководителей оценка компетенции стала существенно выше – от уровня фатального недостатка она выросла до 75го перцентиля.
Путь от фатального недостатка до среднего уровня развития компетенции, а тем более до 75го перцентиля, – это результат серьёзной работы. Достичь его сложно, но, как показывает опыт 21% руководителей, возможно.
Авторы исследования сравнили руководителей, которые по итогам повторной оценки смогли заметно улучшить компетенцию «Проявляет цельность личности и честность», с теми, чей результат ухудшился или незначительно улучшился. Они выделили те виды поведения (поведенческие проявления компетенций), оценка которых стала существенно выше.
Так были определены 8 моделей поведения (= 8 рекомендаций), которые имеют критическое значение для развития компетенции «Проявляет цельность личности и честность».
1. Выполняйте свои обещания. Многие люди быстро соглашаются что-то сделать, но либо делают это очень медленно, либо вообще не делают. Они забывают о своём обещании, их что-то отвлекает или же оказывается, что они просто не в силах сделать обещанное. Бывает так, что нам нужна помощь, но мы боимся о ней попросить, так как думаем, что будем глупо выглядеть. Мы тянем до последнего и в итоге только усугубляем проблему.
Будьте аккуратны со своими обещаниями. Записывайте их, отслеживайте и выполняйте. Если же возникают трудности с выполнением, заранее сообщайте о них тем, кому вы дали обещание.
2. Принимайте взвешенные решения. Никто не хочет казаться некомпетентным. При этом люди часто думают, что, обратившись к другому человеку за советом или помощью, они как раз и будут выглядеть менее компетентными. И вот в чём парадокс: окружающие действительно начнут сомневаться в компетентности руководителя, если он/она примет несколько недальновидных решений, а избежать принятия таких решений можно, спросив мнения других людей. Таким образом, запрашивая совет и помощь, руководитель выглядит в глазах окружения более компетентным и разумным.
3. Сотрудничайте с командой. Некоторые люди воспринимают работу как место, где они соревнуются с другими сотрудниками и где может быть только один победитель. Если же руководитель сотрудничает со своими подчинёнными и работает вместе с ними и на одну цель, то это помогает людям почувствовать себя единой командой с заботливым лидером во главе.
4. Создавайте атмосферу непрерывного улучшения. Демонстрируйте желание и готовность повышать свою эффективность, осваивать новые знания и умения. Показывайте сотрудникам, что вы постоянно совершенствуетесь, и не стесняйтесь просить их о помощи.
5. Формируйте доверие. Доверие волшебным образом усиливает все лидерские качества и способности. Недостаток доверия ухудшает коммуникацию и замедляет все процессы. Вы можете повысить доверие сотрудников через укрепление отношений с ними, обмен опытом и экспертизой. Не менее важна последовательность в словах и поступках.
6. Поддерживайте связь с сотрудниками, учитывайте их интересы и потребности. Лидер, который проявляет внимание и заботу о сотрудниках, создаёт доверительную связь с людьми. Лидер, которому важно лишь выполнение работы в срок и в рамках бюджета, не формирует никаких эмоциональных связей с командой. Большинство людей хотят работать с теми, кто заботится о них и и учитывает их потребности и интересы.
7. Общайтесь умело, много и регулярно. Как показывают исследования Zenger Folkman, общение - это одна из наиболее легко развиваемых компетенций. Но поработать над ней нужно очень многим руководителям. Проблемы руководителя в общении приводят к некачественной и несвоевременной передаче информации. Сотрудники не понимают или неправильно понимают сказанное руководителем. Отсюда возникают всевозможные ошибки.
8. Регулярно запрашивайте обратную связь и старайтесь изменить своё поведение в соответствии с ней. Руководители, которые регулярно запрашивают обратную связь у сотрудников, часто получают самые высокие оценки от окружающих. Эта привычка очень полезна. Другие люди видят со стороны, что и как руководитель мог бы делать лучше. Задавайте им такие вопросы, которые показывают, что вам нужна честная обратная связь, а не комплименты. Например: «Что, на твой взгляд, я мог(-ла) бы делать, чтобы наши собрании проходили более плодотворно?» или «Как ты считаешь, как я могу донести эту информацию более понятно?».
При использовании публикации ссылка на smartvalues.ru обязательна.