Для решения рабочих задач Анне приходится регулярно писать письма и сообщения руководителям компании. Она делится важной информацией, просит руководителей ответить на вопросы или предоставить какие-то данные. Как правило, послания остаются без ответа. Это очень расстраивает Анну и затрудняет её работу.
Знакомая проблема?
У нас есть несколько идей, которые помогут её решить.
Начните с себя Вы пишете, объясняете, просите, а они игнорируют, пренебрегают, молчат. То есть вы делаете всё, а они – ничего. Вернее, они создают проблему . Очень соблазнительно думать в таком ключе, обижаться на руководителей или коллег и жалеть себя. Однако в работе такой настрой не поможет. Посмотрите на происходящее как на ситуацию с участием двух сторон и подумайте вот о чём: Каким образом вы сами можете участвовать в создании проблемы? Могут ли именно ваши ожидания, предположения и/или действия влиять на результаты, которые вы получаете?
Вы можете задать себе следующие вопросы, чтобы понять это:
- Использую ли я удобный, привычный для руководителей канал связи?
- Насколько ясно и конкретно я излагаю информацию?
- Даю ли я адресатам достаточное время для ответа?
- Соблюдаю ли я границы в коммуникации? Проявляю ли я достаточно уважения к руководителям?
- Что я могу сделать лучше?
Цель этих вопросов не в том, чтобы найти виноватого. Они помогут вам принять свою долю ответственности за результат, который вы получаете, и обрести контроль над эмоциями. В итоге ваши действия станут более эффективными.
Подумайте о других
Ещё один соблазн в ситуации с игнорирующими ваши письма руководителями – рассказать себе историю о Злодее и заподозрить руководителей и заподозрить руководителей в злых намерениях. Мы часто используем такие "разумные" истории для объяснения себе своих неудач: он намеренно ставит палки в колеса, создаёт трудности, хочет мне помешать... Чтобы освободиться от влияния таких историй, задайте себе гуманизирующий "злодея" вопрос: «Почему эти разумные, рациональные и порядочные люди (= руководители) так себя ведут (= не отвечают на мои письма)?». Размышления на эту тему позволят вам почувствовать эмпатию и сместить внимание с виновника проблемы на поиск её решения.
Чтобы не попасть под влияние злодейской истории, задайте себе гуманизирующий вопрос: «Почему разумные, рациональные и порядочные люди (= руководители) так себя ведут (= не отвечают на мои письма)?». Размышления на эту тему позволят вам почувствовать эмпатию и сместить внимание с самой проблемы на поиск её решения.
Несколько конкретных вопросов, которые помогут вам это сделать:
- Какие обстоятельства могут мешать руководителям ответить на мои сообщения и письма?
- Могли ли они быть заняты чем-то очень важным и срочным? Были ли у них командировки?
- Может ли быть так, что их почтовые ящики и мессенджеры перегружены сообщениями?
- Могут ли быть в их в работе конкурирующие с вашим запросом приоритеты?
Такие вопросы направлены не на поиск оправданий молчанию руководителей. Их цель – помочь вам понять их поведение. С таким пониманием у вас будет больше шансов повлиять на него.
Договоритесь
Вы изучили свои истории. Теперь самое время поговорить с руководителями, чтобы выработать общую цель вашего взаимодействия. Начните разговор с объяснения своих мотивов, позитивных в отношении руководителей. Скажите, что у вас нет желания жаловаться или создавать лишнее напряжение. Вы хотите найти решение, которое позволит вам эффективнее работать и быть максимально полезным для руководителей. Расскажите руководителям о том, какие трудности возникают, если они не отвечают на ваши письма или делают это несвоевременно. Поинтересуйтесь, готовы ли они попробовать найти удовлетворяющее вас обоих решение. А затем обсудите и придумайте предсказуемый и эффективный процесс коммуникации, который устроит не только вас, но и облегчит жизнь руководителя.
При использовании материала ссылка на smartvalues. ru обязательна.
Узнайте о том, как лицензионная программа «Трудные Диалоги» поможет вам открыто, конструктивно и уважительно обсуждать самые сложные вопросы:
+7 (495) 626−3006.