«Но вот, наконец, показалось, что я готов... Быстрее, рискуя потерять эту родившуюся уверенность, я схватил два листа со списком самых горячих дел и пробежал по ним глазами. Дела были очень важные и уже давно «передержанные» по вине моего коллеги. Он не хотел принимать мою сторону в решении поставленных задач и, как мне казалось, даже саботировал процесс. Наши точки зрения были противоположны, а эмоции от разговора на повышенных тонах на последнем собрании ещё слишком свежи. Я целый месяц ждал, пока он осознает свою неправоту и сам выйдет на разговор, но тщетно... Хуже всего было то, что с каждым днем моё положение только ухудшалось. Решения не принимались, работа валилась из рук, а руководство уже довольно открыто выражало свое неодобрение. Пора было что-то делать.
Я приятно улыбнулся, даже икнул от восторга, мысленно проговаривая всё, что накипело, и закидывая коллегу аргументами своей правоты, переходящими в ёрничество. Потом, будто продолжая дразнить свой эмоциональный аппетит и предвкушая дальнейшее, я медленно, с расстановкой объяснил коллеге, с какими неприятными последствиями мы столкнулись из-за его упрямства. Там, где не хватало аргументов, я прибегал к сарказму.
Оставалось только высказать это всё ему в лицо! Прямо сейчас! Адреналин зашкаливал, пульс подскочил... Но какая-то неведомая сила медленно вжимала меня всё глубже и глубже в кресло. Животный страх предстоящего трудного разговора взял верх над необходимостью решения проблем... Я положил листки на стол, накрыл их лежавшей рядом папкой и уставился в монитор. «Я же точно знаю, что он всё равно меня не поймёт», - мелькнуло в голове слабое утешение. - «Я сделал всё, что мог». Я избежал трудного диалога».
Поговорим?
Часто ли мы сталкиваемся с ситуацией, когда важный диалог (решение важного вопроса) с близким человеком, партнёром, коллегой, руководителем, подчинённым заходит в тупик, а эмоции каждого участника зашкаливают? Или, заранее «зная» неприятный для нас результат, мы даже не начинаем разговор? И в итоге получаем важную НЕРЕШЁННУЮ проблему и, как следствие, лавинообразное ухудшение всей ситуации. По нашему опыту, к сожалению, довольно часто... Что же делать? Поговорим!
Это происходит из-за того, что мы либо отказываемся от трудных диалогов, либо ведём их неправильно.
Но как построить беседу, если мы зачастую боимся начать сложный разговор, рискуем поссориться с начальством или становимся грубыми с подчиненными? Если в важных отношениях с деловыми партнерами, коллегами, родственниками и знакомыми сплошь и рядом возникают острые ситуации, когда:
- «решиться трудно, а терпеть - больно»,
- «они нас не понимают, и у них другие цели»,
- «бросает то в жар, то в холод».
Чтобы ответить на этот вопрос, учёные исследовали поведение людей, которые в таких обстоятельствах не проявляли агрессию и не замыкались в себе, а были убедительными, сохранив при этом хорошие отношения с собеседниками.
Оказывается, мы не должны выбирать между честностью и эффективной работой, между искренностью и карьерой! Люди, которые ведут трудные диалоги и делают это правильно, умеют выражать иные, даже рискованные мнения так, что их понимают. Их боссы, коллеги, подчиненные, близкие и знакомые слушают их, не занимая оборонительной позиции и не кипя от негодования.
Приглашаем Вас принять участие в уникальном лицензионном тренинге «Трудные Диалоги»!
В ходе тренинга вы овладеете методикой подготовки и ведения трудного диалога и научитесь:
- определять ситуацию, которую мы называем «трудный диалог»;
- настраивать свои эмоции на конструктивный диалог;
- создавать атмосферу принятия и одобрения, а не конфронтации;
- предоставлять собеседнику чувство безопасности при общении;
- достигать нужного результата путем взаимного искреннего, а не формального согласия;
- говорить честно и откровенно со всеми и обо всём!
Эффективность модели тренинга «Трудные Диалоги» (Crucial Conversations©) подтверждена успешным мировым опытом применения. За 5 лет работы на российском рынке мы помогли десяткам тысяч сотрудников из сотен различных компаний овладеть этой методикой и успешно использовать ее для достижения выдающихся результатов!
Обещаем большое количество видеороликов, обсуждений, кейсов, практических заданий, примеров, обратной связи и интересного общения с коллегами из других компаний!
Смотрите «Трудные диалоги: цифры и факты» >>>
Подробности и регистрация >>>
Почему это важно? Всё просто:
По окончании тренинга каждый участник получит сертификат и целый багаж знаний и методик, применение которых гарантирует, что любой трудный диалог станет лёгким и конструктивным!
ОСТОРОЖНО!
После тренинга «Трудные Диалоги» жизнь уже не будет прежней.