Алексей Кругляков, ведущий бизнес-консультант, SmartValues
Часто участники тренинга «Трудные Диалоги» говорят о том, что на работе у них не бывает по-настоящему трудных диалогов – таких, где собеседники обсуждают важный вопрос, их мнения не совпадают, а эмоции накалены. В личной жизни – сплошь и рядом, но не в офисе.
Мы начинаем изучать тему, и оказывается, что и рабочие будни полны трудных диалогов. Но в большинстве случаев люди не считают их трудными, так как недооценивают одну из характеристик – эмоциональное напряжение.
На работе нет места эмоциям. Начальнику невозможно донести свою точку зрения, от сотрудника невозможно добиться нужного результата – это данности, с которыми ничего нельзя поделать, и нет смысла испытывать по этому поводу эмоции. Нет эмоций, значит, и управлять нечем. Выходит, приёмы «Трудных Диалогов» неактуальны для взаимодействия на работе. Так поначалу рассуждают некоторые участники.
Правда в том, что на работе нет места проявлению сильных эмоций. Но эмоции как реакция на ситуацию у нас есть всегда. Именно под влиянием эмоционального импульса мы выбираем ту или иную модель поведения. То есть эмоция может внешне не выражаться, но она обязательно проявится в действиях.
Например, при общении с начальством у большинства людей возникает страх «потерять лицо».
Соответственно, они выбирают такую стратегию взаимодействия с руководителем, которая позволит им «лицо сохранить». Чаще всего это молчание, которое выражается во внешнем согласии с начальником или сокрытии важной информации. В итоге результат, который хотел достичь руководитель, достигнут не будет, а у сотрудника продолжат накапливаться отрицательные эмоции. И ждут их немало трудных диалогов впереди …
Так что признание того, что и на работе трудные диалоги есть, а также выявление своих собственных трудных диалогов – это залог успеха в достижении желаемых результатов.
Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».
Подробности и регистрация: http://td.smartvalues.ru/.