Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Помогите! Моя коллега грубиянка!

ВОПРОС

Я работаю в регистратуре быстро развивающейся и загруженной медицинской клиники. В моей команде 5 человек вспомогательного персонала. Свои обязанности я разделяю с сотрудницей, которой недавно исполнилось 70 лет. Она работает в клинике с момента ее основания. Над нами нет менеджера, поэтому владельцы клиники считают, что мы, как коллеги, сами должны организовывать работу регистратуры, решать текущие проблемы и планировать улучшения.

Моя 70-летняя коллега отвергает любые изменения и улучшения, касающиеся организации работы, и соглашается использовать компьютер только в крайнем случае. Когда я в дружелюбной форме предлагаю что-либо изменить, она страшно злится и бросается на меня, после чего разговаривать с ней становится уже небезопасно. Владельцы клиники знают о сложившейся ситуации, но делать ничего не хотят. Я заинтересована в дальнейшем развитии клиники, но, честно говоря, не представляю, как это возможно, если организация работы регистратуры так отстаёт от времени.

Застрявшая в 90-х.

 

ОТВЕЧАЕТ Максим Ильин, старший партнёр компании SmartValues
Уважаемая Застрявшая в 90-х!
Вы только что описали невероятно сложную и трудноразрешимую проблему, в основе которой лежат суждения. Тут вряд ли получится найти простое, не требующее усилий, решение. Итак, что мы имеем:
1. У вас нет менеджера, поэтому впятером вы сами организуете работу и разрешаете разногласия.
2. Ваша 70-летняя коллега против каких-либо изменений и улучшений.
3. Она враждебно и агрессивно настроена в отношении лично Вас.
4. Она работает в клинике с момента ее основания.
5. Владельцы клиники знают об этой ситуации, но никак на нее не реагируют.
6. Клиника быстро развивается, и необходимо, чтобы работа регистратуры была организована на современном уровне.В этой проблеме можно выделить две составляющие - в зависимости от того, кто может её решить. Первая связана с Вашей коллегой - её нежелание менять что-либо и её нападки на Вас. Вторая - с владельцами клиники и их бездействием. Лично я сосредоточил бы свои усилия на владельцах клиники по двум причинам:
1. Не думаю, что Вам удастся достигнуть согласия с коллегой, если владельцы четко не обозначат свою позицию.
2. У владельцев гораздо больше вариантов и возможностей решения проблемы, чем у Вас. В любом случае, я считаю, что они должны начать действовать и взять на себя ответственность за решение этой проблемы.

Решите, чего Вы хотите на самом деле.
Перед тем, как разговаривать с владельцами, решите, чего Вы хотите в долгосрочной перспективе - лично для себя, для владельцев, для самой клиники и для Вашей проблемной коллеги. Предположу, что Вы хотите, чтобы клиника развивалась и дальше, регистратура была современной, а обязанности распределялись справедливо.

Найдите общую цель.
Как Вы думаете, чего хотят владельцы? Готов поспорить, что того же, чего и Вы плюс еще пары вещей: они хотят быть в стороне от решения вопросов, связанных с отношениями в коллективе; они хотят показать свою лояльность лояльному сотруднику. Вы можете согласиться с этими целями? А владельцы согласятся? Признав, что качественное решение должно обеспечить достижение всех этих целей, Вы значительно продвинетесь к его созданию.

Обеспечьте мотивацию.
Владельцы могут не разделять Ваш взгляд на ситуацию. Им может казаться, что речь идет о межличностном конфликте, в то время как для вас – это проблема эффективности рабочего процесса. Уделите время описанию возникающих ситуаций и того, как они влияют на способность клиники эффективно работать. Не персонализируйте проблемы, не переходите на личности. Помните, что владельцы могут не воспринять Ваши аргументы всерьез, если им покажется, что речь идет о межличностных разногласиях. Придерживайтесь фактов и их влияния на способность клиники к развитию.

Сделайте процесс лёгким.
Дайте владельцам время и возможность обсудить варианты решения между собой. Не продвигайте «простое» решение, которое может быть воспринято владельцами как выигрыш для Вас и проигрыш для коллеги. Помните о том, что владельцы могут, как стремиться к созданию здорового рабочего места, так и к вознаграждению Вашей коллеги за её лояльность. Для этого им понадобится время на размышления и изобретательность.

Да, но… Разговор между Вами и владельцами может не заладиться. Вот пара причин, которые я предвижу.

Что если владельцы продолжат избегать участия в решении этого вопроса?
В этом случае я вижу ситуацию так:
Владельцы хотят защитить Вашу коллегу и остаться в стороне от решения вопросов межличностных отношений. Они думают, что вы сможете решить проблему без их вмешательства. Это было бы моей собственной историей, но я бы хотел её уточнить у владельцев. Спросите их, правильно ли Вы понимаете их позицию. Если правильно, то Вам необходимо решить, сможет ли это Вас устроить. Возможно, Вам с коллегами придется перераспределить обязанности, оставив Вашей проблемной коллеге ту работу, которую она предпочитает, а остальным работать более гибко. На первый взгляд, это может показаться несправедливым, но подумайте о том, что она, возможно, это заслужила.

Что если владельцы попросили Вашу коллегу измениться, но она не изменилась? 
Что если, в результате, Ваша коллега стала еще враждебнее относиться к Вам? Ситуация, когда коллеги отвечают друг перед другом, является идеальной. Но для этого требуется поддержка лидеров - на случай, если возникнут разногласия. Зная, что такой сценарий возможен, обсудите его с владельцами заранее. Они не могут просто попросить Вашу коллегу измениться. Они должны поддерживать её в процессе изменений и призывать её к ответственности. У них должен быть план: кто и что должен сделать, и к какому сроку. И им нужен понятный способ контроля над выполнением этого плана.

Успеха с этой ситуацией!

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ