Признание заслуг сотрудников – когда оно реализуется правильно – даёт бизнесу огромные преимущества. Данные исследования Zenger Folkman показывают влияние признания на уровень вовлечённости сотрудников. У руководителей с невысокой способностью отмечать заслуги сотрудников (по результатам оценки по методу обратная связь 360°) вовлечённость сотрудников находится на уровне 27го перцентиля. И совершенно другая картина у лучших руководителей: вовлечённость их подчинённых отмечена на уровне 69ого перцентиля.
Также, по данным исследования, сотрудники этих руководителей:
- испытывают большую уверенность в том, что их достижения и заслуги оцениваются справедливо;
- считают, что их информируют своевременно и в достаточно полном объёме;
- чаще готовы прилагать дополнительные усилия в работе;
- реже задумываются об уходе из компании.
Специалисты опросили 658 лидеров об их отношении к выражению признания другим и получению признания. 513 человек любили признавать заслуги своих сотрудников. 145 участников старались этого не делать. Затем исследователи сравнили данные оценки первой группы (513 человек) по методу 360°, которую им дали их руководитель, подчинённые и коллеги. Оказалось, что эти люди не только любили и умели признавать достижения других, но и были сильны в следующих компетенциях:
- Сотрудничество и командная работа.
- Открытость к получению обратной связи.
- Выстраивание отношений.
- Вдохновление и мотивирование других.
Как выражать признание: несколько идей
Одинаково важны и само признание (его содержание) и то, как и в каком контексте вы его выражаете (форма).
Улучшаем содержание
Выражение признания за что-то конкретное гораздо ценнее, чем нейтральный комментарий «хорошая работа». Опишите определённое событие или действие и его влияние на вас, команду, организацию или клиентов.
Приятно слышать одобрение и высокую оценку от коллег. Однако для большинства людей наиболее значимо признание со стороны непосредственного руководителя.
Важно отмечать достигнутый результат. Но не менее важно признавать и те действия, которые были совершены на пути к нему. Некоторые результаты находятся вне контроля человека, но его упорство, тяжелая работа и креативность - это то, что он контролирует. И они также заслуживают признания.
Улучшаем форму
Некоторые могут чувствовать себя неуютно, когда об их заслугах говорят публично. Возможно, кто-то из сотрудников предпочтёт услышать похвалу от руководителя один на один, в камерной обстановке. Их желание следует уважать и учитывать. Но при этом важно помнить, что многим будет особенно приятна публичная похвала.
Многим нравятся открытки, грамоты и памятные таблички – их можно хранить и показывать близким.
Важно выражать признание своевременно. Чем меньше будет временной разрыв между действием/поступком сотрудника и его высокой оценкой, тем ценнее будет эта оценка.
Чем чаще руководитель будет выражать признание своим сотрудникам, тем больше возможностей у него/неё будет для совершенствования этого навыка. Также это поможет сотрудникам более естественно реагировать на похвалу и получать от неё больше удовольствия.
Как часто следует выражать признание?
Может ли быть признания слишком много? По словам авторов исследования Zenger Folkman, теоретически это возможно, но на практике они с таким явлением не встречались.
Они дают такой совет руководителям: «В конце рабочего дня задайте себе вопросы: Кто из сотрудников сегодня превзошёл все ожидания? Кто сделал невозможное? Чей вклад был самым ценным? Затем, когда на ум придут конкретные имена, выразите этим людям своё признание в той форме, которая будет для них наиболее подходящей. И не откладывайте это на потом, сделайте сразу».
При использовании публикации ссылка на smartvalues.ru обязательна.