Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Пять секретов управления конфликтом

Наше поведение в ситуации конфликта в огромной мере определяет то, насколько мы успешны в жизни мы будем. Оно определяет и то, как сильно нам будут доверять, симпатизировать и насколько нас будут уважать окружающие. Конфликт обычно приводит к возникновению трудных диалогов – моментов, когда на кону очень важный вопрос, мнения сторон не совпадают, а эмоции кипят. Чтобы качественно провести трудный диалог, необходим высокий уровень развития эмоционального интеллекта*.

Как именно эмоциональный интеллект поможет вам вести трудные диалоги? Чтобы понять это, предлагаем вам изучить пять самых распространённых ошибок и, в противоположность им, пять секретов управления конфликтами.

Ошибка №1. Грубая честность. Изо дня в день сосед паркует свою машину так близко к вашей, что вам приходится протискиваться через пассажирскую дверь. Много раз вы просили его не делать этого. Всё тщетно. Вы ждали, надеялись, терпели. Но вот вы решили, что с вас довольно. Пора соседу узнать, что вы думаете о его злодеяниях и неуважительном отношении. И вы прямо в лицо говорите ему о том, какой же он негодяй.

Секрет №1. Честность без грубости. С юных лет нас приучают к мысли о том, что всегда нужно выбирать: либо ты говоришь правду, либо сохраняешь отношения. Грубость или гармония – другого выбора нет. Эмоциональный интеллект позволяет нам быть честными, не сжигая мосты. Вы замечали, что некоторые разговоры – даже на самые рискованные темы – проходят очень хорошо, а другие, даже самые тривиальные, превращаются в битву?

Чтобы погасить конфликт, не нужно стараться смягчить ваши фразы и сделать их более дипломатичными. Необходимо создать безопасность. Многие считают, что именно содержание разговора заставляет его участников занимать оборонительную позицию. На самом же деле люди начинают защищаться не высказываний, а из-за намерений, которые, как им кажется, стоят за ними. Мы воспринимаем болезненно не саму правду, а злой умысел, с которым нам её говорят.

Ошибка №2. Делиться чувствами, как робот. Некоторые специалисты по коммуникации из самых лучших побуждений советуют в начале высказывания поделиться своими чувствами. Они утверждают, что это будет дипломатично. Например, вы говорите соседу, который в двадцатый раз припарковал свой автомобиль вплотную к вашему и заблокировал вам выход: «Я испытываю гнев и неприязнь». Подразумевается, что каким-то образом это должно помочь. На деле не помогает. Люди устроены по-другому. Если кто-то делится своими чувствами, как робот, потому, что так надо, то других это раздражает и озадачивает. Дистанция между собеседниками только увеличивается.

Секрет №2. Начните с фактов. Наш мозг часто служит нам плохую службу во время трудного диалога. Чтобы повысить эффективность познавательной деятельности, он запоминает и хранит чувства и умозаключения, а не факты, которые их породили. Поэтому, когда вы даёте коллеге негативную обратную связь, а он просит вас привести конкретные примеры, вы нередко теряетесь и «зависаете». Вы действительно не можете вспомнить такие примеры. Чувства и сделанные вами выводы вы помните хорошо, а факты – лишь немногие, да и то смутно.

Перед каждым трудным диалогом нужно собрать факты. Это ваше домашнее задание. Прежде чем начать разговор, подумайте о том, какая именно информация привела вас к определённым мыслям и чувствам. Начните разговор именно с этой информации.

Ошибка №3. Защищать и отстаивать свою позицию. Когда другой человек высказывает совершенно противоположное мнение по важному для нас вопросу, нашей естественной реакцией будет отстоять свою точку зрения. Наш мозг отлично приспособлен для оценивания угроз. Но когда нашим поведением начиняют управлять эмоции, вызванные угрозой, дело идёт насмарку. Начать защищаться во время трудного диалога – это верный путь к провалу.

Секрет №3. Проявите интерес. Верный способ удержаться от перехода к защите – это допустить сомнение в своей правоте. Начните разговор, проявив искренний интерес к собеседнику.  Станьте детективом и постарайтесь понять, почему разумный, рациональный и порядочный человек так думает. Как сказал бывший государственный секретарь США Дин Раск (Dean Rusk), если вы хотите убедить другого человека,  выслушайте его. Когда собеседник чувствует, что его по-настоящему понимают, он/она открывается и настраивается на то, чтобы услышать вас.

Ошибка №4. Винить других. Ваш руководитель говорит, что будет добиваться вашего повышения. Позже вы узнаёте о том, что на самом деле она продвигала вашу коллегу. Вы чувствуете себя преданной, вас охватывает злость. Безусловно, в этом виновата ваш начальник, не правда ли? Правда в том, что не только она.

Секрет №4. Критически оцените своё видение ситуации. Когда мы чувствуем угрозу,  мы разжигаем свои негативные эмоции, виня других в наших проблемах. Вы не сможете взять конфликт под контроль до тех пор, пока не осознаете свою роль в его создании. Возможно, ваш руководитель обманула вас, но у неё были причины для этого. Одна половина вашей боли рождена её предательством. Вторая – вашим разочарованием в самой себе: вы не смогли показать в работе результаты, достойные повышения в должности.

Ошибка № 5: Беспокоиться о том, что будет, если вы выскажетесь. Предстоящий трудный диалог может наполнять вас ужасом. Находясь в стрессе, вы  даёте волю всем своим негативным мыслям и вот уже в который раз прокручиваете в голове страшные сценарии. Они в красках показывают вам, что может случиться, если вы решитесь заговорить: конфликт, жесткое возмездие, от вас все отвернутся. Слишком много боли, слишком опасно. Вы решаете промолчать.

Секрет №5. Подумайте о рисках вашего молчания. Вот самый быстрый и простой способ вдохновить себя на трудный диалог: подумайте о последствиях вашего молчания и чётко сформулируйте риски. По данным исследования VitalSmarts, те люди, которые не боятся вести трудные диалоги, совсем не обязательно смельчаки. Их сила в другом. Они более точны и вдумчивы. Сначала они скрупулёзно изучают варианты того, что может произойти, если они не решатся поговорить. Затем  они размышляют о том, как могут развиваться события, если разговор пройдёт хорошо. И в конце (последовательность важна) они думают о последствиях неудачного диалога. В итоге у них есть чёткое понимание всех возможностей. Логичным выбором в такой ситуации будет выбор провести трудный диалог.

* Определение Дэниэла Гоулмана: «способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей».

При использовании ссылка на www.smartvalues.ru обязательна.

Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».

Подробности и регистрация: http://td.smartvalues.ru/.

 

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

Secured By miniOrange
«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных