Если вы наберёте в поисковике «баланс работы и личной жизни», то вы получите пару миллионов ссылок. Эта тема стала особенно популярной лет десять назад. И интерес к ней только растёт.
Методика «Трудные Диалоги» может оказаться полезной для решения этой важной задачи. Если вы – родитель, который пытается установить и поддерживать баланс карьеры и семьи, то вам нужно уметь вести четыре типа трудных диалогов.
Трудный диалог с собой
Этот диалог необходимо вести постоянно. До того, как начать уверенно отстаивать свои границы, вы должны прояснить для себя, кто вы и чего вы хотите. В противном случае эмоции могут одержать верх над разумом, и вы окажетесь втянуты в безнадёжную для вас игру. Вы будете пытаться сделать приятное кому-то вместо того, чтобы сделать так, как будет правильно для вас. Если вы проведёте такой разговор первым, то последующие трудные диалоги пройдут для вас легче.
Трудный диалог с начальником и коллегами
Рассматривайте этот разговор как тактическое обсуждение своего рабочего расписания и объёма работы. Расскажите руководителю и коллегам о том, как важны для вас работа и достижение бизнес-целей. Затем объясните, как на карьерные приоритеты влияют ваши семейные обязательства. При этом не оправдывайтесь, излагайте вашу позицию с уважением к собеседникам. Например, вы можете сказать: «Я хочу руководить большими проектами. На мой взгляд, я максимально эффектив(-ен/на) при решении сложных, ответственных задач. Я готов(-а) к периодам высокого темпа работы и большой нагрузки. Но эти периоды должны быть нечастыми и недолгими, поскольку для меня также важно уделять достаточно времени семье».
После того, как вы открыто расскажете о своих принципах, обратите внимание на реакцию ваших коллег. Это может быть разочарование, поддержка или готовность к уступке. Если они согласятся с неохотой, вам следует ожидать в дальнейшем - когда изменившиеся условия вашей работы коснутся их напрямую - худшей реакции.
Есть вероятность того, что ваши коллеги не поддержат вас. Помните о том, что даже если разговор с ними пройдёт не так, как вам хотелось бы, его нельзя считать неудачным. Вы будете знать мнения других людей, и это позволит вам принять оптимальное решение относительно своего дальнейшего карьерного развития. Возможно, вы поймёте, что увольнение и поиск компании, готовой идти вам на встречу, - это лучший способ достичь ваших целей и избежать альтернативного варианта: медленного и мучительного пути, который всё равно в итоге закончится неприятным расставанием.
Трудный диалог с супругом/супругой
Открыто и честно обсудите с мужем/женой ваши общие цели в отношении детей. Например, если вы оба согласны с необходимостью присутствия как минимум одного родителя на важных детских мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, праздниках и т.п.), позаботьтесь о том, чтобы каждый из вас предпринял необходимые действия. Если вы твёрдо решили поговорить с начальником о более гибком графике, а ваш супруг/супруга не собирается этого делать, то достижение желаемой цели будет под вопросом, да и отношения могут испортиться. Поэтому ваша задача – убедить вашего партнёра в необходимости проведения трудного диалога на работе, вдохновить и поддержать его.
Трудный диалог с ребёнком/детьми
Если ваши дети достаточно взрослые, чтобы понять ситуацию, поговорите с ними откровенно о сложностях, которые вы испытываете, и о том, чего вы на самом деле хотите. Однако внимательно следите за тем, чтобы не говорить из роли жертвы. Обвиняя своего начальника в том, что он не позволяет вам изменить рабочее расписание и тем самым усиливает ваш стресс, вы проблему не решите. Вместо этого вы рискуете сформировать у ребёнка негативные чувства к вашему руководителю, коллегам, компании. Согласитесь, что испытывать неприязнь к работе – это совсем не то, чему вы хотели бы научить своих детей.
Расскажите детям обо всех своих обязательствах на работе и дома. Помогите им понять: время, которое вы проводите не с ними, это не просто время, проведённое вдали от семьи. Оно важно для вас, поскольку позволяет вам делать счастливее своих близких.
Расскажите детям о том, что вам нравится в работе, что доставляет самое большое удовольствие, какие навыки и знания вы приобрели для того, чтобы стать хорошим специалистом. Объясните, что вам бы очень хотелось всегда ставить их - свою семью - на первое место, и вам бывает очень непросто, когда это не получается сделать. Не пытайтесь скрыть свои чувства. Признайтесь себе и детям, что вам бывает грустно, когда вы вынуждены проводить время не с семьёй. Это только укрепит вашу связь с ними. Если дети видят, что маме или папе очень непросто вынужденно расставаться с ними, они смогут лучше понять тот факт, что временное отсутствие родителей никак не связано с недостаточной любовью к ним - их детям.
Безусловно, будет непросто провести эти четыре трудных диалога. И всегда есть риск, что они пройдут не так, как вы планировали, ведь многое зависит от обстоятельств и ожиданий вашего босса, коллег, супруга/супруги. Кроме того, мы не можем обещать, что они не окажут негативного влияния на вашу карьеру, особенно если вы – женщина. К сожалению, мы до сих пор живём в мире, где для многих женщин успешная карьера и материнство плохо совместимы. Четыре трудных диалога не защитят вас от этой несправедливости. Но они точно повысят вероятность того, что вы добьётесь нужных вам изменений. Если вы так и не проведёте их, вы проиграете, даже не вступив в игру.
Баланс – это бесконечная гонка с преследованием, которая требует осознанности и постоянной коммуникации. Вооружившись нужными навыками и сфокусировавшись на цели, вы сможете одержать в ней победу. К тому же, что может быть лучшей мотивацией для родителей, чем их собственные дети?
По материалам блога Crucialskills.com. Перевод SmartValues.
При использовании ссылка на www.smartvalues.ru обязательна.
Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».
Подробности и регистрация >>> .