Как бы вы ответили на вопрос: «От чего зависит качество лечения пациентов в больнице?».
Возможно, среди ваших ответов будут такие: от квалификации врачей, от оснащённости клиники, от снабжения лекарственными препаратами и т.п.
Итоги нового исследования VitalSmarts добавляют к этому списку ещё один пункт – качество взаимодействия персонала больницы друг с другом.
1200 участников исследования – медицинские сёстры, врачи и обслуживающий персонал – назвали пять основных проблем в этой области:
- Пассивность и безответственность сотрудников, которые выполняют минимальный объём работы и злоупотребляют перерывами на отдых.
«У нас так многие себя ведут» - 61%.
«Эта тема в нашей клинике не подлежит обсуждению» - 75%.
Получается, что в большинстве случаев лень персонала – это стандарт работы. - Проблемные коллеги, которые сплетничают, проявляют пренебрежение, грубят или язвят.
«Это распространённое явление в нашей клинике» - 56%.
«В нашей культуре это не принято обсуждать» - 78%. - Слабое руководство, не способное организовать эффективную работу персонала.
«Это наносит урон безопасности пациентов и качеству лечения в нашей клинике» - 74%.
«Об этом «секрете» все знают, но говорить о нём нельзя» - 66%. - Необязательные и равнодушные лечащие врачи, которые не отвечают на звонки и сообщения и часто опаздывают.
«В нашей клинике это обычное дело» - 38%.
«С этим ничего нельзя сделать, так как об этом не принято говорить» - 70%. - Несправедливые руководители, которые предоставляют лучшие условия работы своим «любимчикам».
«В нашей клинике так бывает часто» - 32%.
«Это не принято обсуждать» - 74%.
Все эти явления пагубно влияют на качество медицинского обслуживания. Но, судя по статистике, не они являются главной проблемой. Главная проблема – это молчание. Большинство респондентов многократно наблюдали перечисленные ситуации. Но лишь единицы говорили о них вслух.
От того, насколько успешно клиника справляется с каждой из перечисленных выше проблем зависит:
- на 47% безопасность пациентов;
- на 47% качество ухода за пациентами;
- на 42% общее впечатление пациентов и членов их семей от клиники;
- на 57% вовлеченность лечащих врачей и медицинского персонала.
«Клиника – это рабочий коллектив со всеми его внутренними проблемами, - говорит Джозеф Гренни со-основатель VitalSmarts и один из авторов исследования. – Полученные нами результаты говорят о том, что, если персонал не может говорить открыто об этих проблемах, то это пагубно сказывается на качестве работы и в итоге ставит под удар благополучие пациентов».
Перевод SmartValues.
При использовании материала ссылка на SmartValues обязательна.
Освоить приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы сможете на тренинге «Трудные Диалоги».
Подробности и регистрация: http://td.smartvalues.ru/