Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Как помочь ребёнку преодолеть трудности в учёбе с помощью модели «Шесть Источников Влияния»

Все родители школьников мечтают о том, чтобы дети легко и с удовольствием учились и самостоятельно, без напоминаний делали уроки. Однако так бывает далеко не во всех семьях, особенно в середине или к концу учебного года, когда накапливается усталость. И тогда начинаются просьбы, затем проповеди и взывания к разуму и совести. Если они не помогают, то взрослые переходят к уговорам или торгу. То есть, оказавшись в такой ситуации, мы пробуем какой-то подход, он не срабатывает, мы делаем что-то другое – и так до тех пор, пока не приходим к выводу, что в нашем арсенале остались только жёсткие административные решения.

Чаще всего такая цепочка действий ведёт к проигрышу обеих сторон. Вместо неё предлагаем воспользоваться инструментом «Шесть Источников Влияния» (Six Sources of Influence™), который осваивают участники бизнес-практикума «Мастер Влияния» (Influencer™)*.

Модель "Шесть Источников Влияния"

В его основе следующая идея: чтобы что-то сделать, у человека должны обязательно быть и необходимые навыки, и мотивы. То есть нужно хотеть и уметь это сделать. Модель «Шесть Источников Влияния» помогает изучить мотивы и способности на трёх уровнях: Личном, Социальном и Структурном. Мы можем расширить своё восприятие поведения других людей, приняв во внимание те факторы, которые обычно игнорируем.

Давайте проанализируем ситуацию, описанную в начале статьи, с помощью модели «Шесть Источников Влияния».

Источник влияния №1: Личная Мотивация

Этот источник оценивает внутренние мотиваторы, влияющие на поведение человека. Видит ли ребёнок ценность в учёбе? Получает ли он от неё удовольствие? Очевидно, что в нашей ситуации ответом на эти вопросы будет «нет». Вы можете сказать, это и без модели понятно. Но первый источник даёт нам важную информацию. Если в течение длительного времени человек сталкивается с серьёзными трудностями, у него накапливается разочарование, что в итоге начинает негативно влиять на его мотивацию. Поэтому у заявления «я ненавижу учёбу» на самом деле может быть другой смысл. За разъяснениями обратимся ко второму источнику влияния.

Источник влияния №2: Личная Способность

Он рассматривает навыки, знания и другие ресурсы, которые человек задействует в конкретном поведении. К сожалению, люди устроены так, что неспособность что-либо сделать негативно влияет на их мотивацию и эта деятельность постепенно перестаёт им нравиться. Следовательно, можно предположить, что у ребёнка отсутствуют или недостаточно развиты нужные для учёбы навыки (конспектирование, чтение и т.п.). Другой причиной может быть неумение организовывать и планировать работу.

Источники влияния №3 и №4: Социальная Мотивация и Социальная Способность

Какое влияние на ребёнка оказывают другие люди? У него/неё появились новые друзья, которые поощряют или, напротив, не поддерживают то или иное поведение? Нужна ли ребёнку помощь репетитора? Как на него/неё влияете вы и другие члены вашей семьи? Если в семье несколько детей, нередко бывает так, что если один (чаще старший) плохо высказывается о школе, саботирует выполнение домашнего задания, то и другой ребёнок начинает делать то же самое.

Источник влияния №5: Структурная Мотивация

Здесь речь идёт о стимулах и наказаниях. Родители склонны использовать наказания, чтобы заставить детей делать то, что они (родители) хотят. Не зацикливайтесь на наказаниях. Подумайте также и о том, как применять поощрения. Например, ваш ребёнок любит играть в какую-то настольную игру. Пусть игра будет вознаграждением за то, что он выполнит домашнее задание, не отвлекаясь и не жалуясь на скучную учёбу.

Источник влияния №6: Структурная Способность

Этот источник соотносит инструменты и ресурсы, которые есть в распоряжении человека, с теми, которые ему могут понадобиться для выполнения работы. Подумайте, есть ли некая система или методика, которая поможет ребёнку учиться лучше, легче и с бОльшим удовольствием.

 

Все перечисленные выше идеи эффективные для решения проблем с учёбой. Однако важно понимать, что лучшим вариантом будет тот, который учитывает трудности конкретного ребёнка. Проанализируйте вашу ситуацию с помощью модели «Шесть Источников Влияния». Сделайте это дважды или даже трижды, чтобы не упустить важные детали и выявить истинные причины сложностей вашего ребёнка. Вполне возможно, вы обнаружите несколько разных проблем. Не ограничивайтесь одним источником влияния – это очень распространённая ошибка. Попытайтесь одновременно внедрить решения из нескольких источников и посмотрите, что из этого выйдет.


* Influencer© / "Мастер Влияния" -  лицензионная программа компании VitalSmarts, эксклюзивным правом проведения которой в России и Казахстане обладает компания SmartValues.

При использовании ссылка на smartvalues.ru обязательна.

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных