Вот уже несколько десятилетий компания Zenger Folkman собирает данные об эффективности лидеров в разных странах. Оценка эффективности проводится с помощью метода обратная связь 360°. В среднем каждый участник получает обратную связь от 13 человек, включая его руководителя, коллег, прямых подчинённых и других людей. Недавно аналитики Zenger Folkman провели исследование, чтобы выяснить, как пандемия повлияла на оценку эффективности лидеров.
Изначально они предполагали, что в связи с трудностями и проблемами, которые вызвала пандемия, оценки будут ниже. Для проверки этой гипотезы эксперты сравнили результаты более 109 000 лидеров, полученные до пандемии, с результатами 3 834 лидеров, которые прошли оценку во время пандемии. К их удивлению восприятие окружающими общей эффективности лидерства улучшилось на 5 перцентилей, что является статистически значимой разницей.
Специалистов Zenger Folkman всегда интересовало влияние пола и возраста лидеров на оценку их эффективности. Можно предположить, что по мере накопления опыта, знаний и экспертизы, что происходит с возрастом, эффективность лидерства увеличивается. Но это предположение неверно. По данным, собранным в допандемийный период, по мере приближения руководителей к 30-летнему возрасту, эффективность их лидерства возрастает до 50го перцентиля. Затем постепенно оценки снижаются до 44го перцентиля. Исследователи ожидали, что во время пандемии эффективность лидеров более старшего возраста будет ещё ниже в связи с возросшей зависимостью от технологий. И вновь они были удивлены, увидев значительное улучшение оценок в каждой возрастной группе от 31 года до 70 лет.
Какие действия лидеров старшего возраста повышают их эффективность?
Сравнив результаты лидеров более старшего возраста (например, от 61 до 70 лет) с результатами других возрастных групп, авторы исследования обнаружили, что первых окружающие оценивают существенно выше по целому ряду компетенций:
- Демонстрирует экспертизу и опыт. Сотрудники доверяют идеям и мнению старших лидеров, поскольку те обладают глубокими знаниями и опытом. Возможно, люди ценили возможность консультироваться с руководителями, которые уже сталкивались с трудными обстоятельствами в своей жизни.
- Общается мощно и в изобилии. Пандемия потребовала значительного увеличения частоты и чёткости коммуникации. Для людей было особенно важно, чтобы сообщения исходили от тех, кому они доверяют.
- Развивает других. Наличие лидера с ценным опытом, который помогает сотрудникам развивать и совершенствовать свои навыки и знания, - это большое преимущество для организации. Особенно важным оно стало в период, когда люди работали удалённо.
- Ценит различия и разнообразие. Часто нам кажется, что люди старшего возраста имеют сильные предубеждения и не ценят разнообразие. В действительности большинство из них стремятся сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя желанным и ценным участником команды.
- Фокусируются на клиентах. Во время пандемии знание потребностей и особенностей каждого клиента имели решающее значение. Старшие руководители, как правило, обладают гораздо более глубоким и долгосрочным пониманием потребностей клиентов.
- Принимает решения. Многие решения нужно было принимать быстро, с первой попытки попадая в цель. Старшие лидеры, обладающие знаниями и опытом, брали на себя ответственность и принимали эффективные решения, которые вели компанию вперёд.
- Проясняют стратегию и направление. В условиях пандемии многие стратегии нуждались в уточнении или переориентации. Лидеры старшего возраста, обладающие опытом и интуицией, смогли оперативно прояснить ситуацию и задать новое направление.
По материалам сайта zengerfolkman.com
Перевод компании SmartValues.
При использовании публикации ссылка на smartvalues.ru обязательна.