Администратор отдела не доводит до конца ни одного поручения. Руководитель проявляет неуважение к одному из своих подчинённых. А супервизор бессовестно выдаёт заслуги сотрудников за свои достижения.
Если окружающие игнорируют и не обсуждают открыто подобные (и, как выясняется, широко распространённые) ситуации, то из неприятных моментов отдельно взятого департамента они неминуемо превращаются в проблемы, которые ухудшают атмосферу во всей компании и снижают её прибыль. К такому выводу пришли эксперты компании Crucial Learning, изучив итоги недавнего исследования.
Такое же исследование они провели и в 2016 году. Как выяснилось, за шесть лет компании стали более заинтересованы в своевременном обсуждении проблем, а сотрудники – лучше осведомлены об этих проблемах. Однако молчание по-прежнему остаётся в приоритете.
Чаще всего замалчиваются следующие проблемы:
- сотрудник не выполняет на должном уровне свою часть командной работы (68%);
- результаты сотрудника хуже ожидаемых (66%);
- сотрудник проявляет неуважение к коллеге (57%);
- сотрудник нарушает правила или процедуры (53%);
- отсутствие чёткого понимания о том, кто ответственен за принятое решение (53%).
Вместо того, чтобы открыто обсудить проблему, люди:
- жалуются друг другу (77%);
- выполняют дополнительную или ненужную работу (63%);
- мучительно размышляют о проблеме (57%);
- злятся и копят негативные эмоции (49%).
В 2022 году участники исследования сообщили, что самый большой урон компании приносит молчание окружающих в ситуациях, когда сотрудники проявляют неуважение к коллегам. Примечательно, что в 2016 году эта проблема не вошла в список тем, замалчивание которых дорого обходится организациям. Это может говорить о повышении чувствительности и внимания к проявлению неуважения. Однако изменения в отношении к проблеме не приводят к действиям. Наблюдая проявление неуважения, люди молчат.
Итог замалчивания проблем - финансовые потери. По мнению 43% участников исследования, молчание обходится их организации в 10 000 USD. 30% оценили ущерб в 25 000 USD. А, по убеждению19%, он и того больше – 50 000 USD.
Замалчивание наносит не только финансовый урон. Респонденты уверены, что страдают моральный дух, отношения, корпоративная культура, бюджет, сроки и качество выполнения проектов.
Джозеф Гренни (Joseph Grenny), соавтор бестселлера «Трудные диалоги», отмечает, что пандемия повысила важность эффективной коммуникации. При этом менее половины (45%) сотрудников оценивают свою способность вести трудные диалоги на перечисленные выше пять тем как «удовлетворительную». И лишь 9% считают себя по-настоящему искусными в обсуждении проблем.
«Одно из самых дорогостоящих для организации препятствий на пути к повышению эффективности – это непроведённые или неправильно проведённые трудные диалоги, - поясняет Гренни. – Если вы не можете прямо и открыто обсуждать проблемы с руководителями и коллегами, вы не сможете создать такие взаимоотношения в коллективе, которые позволят бизнесу преодолевать трудности».
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.
Узнайте о том, как лицензионная программа «Трудные Диалоги» поможет вам справляться с негативными эмоциями и спокойно и конструктивно обсуждать самые сложные вопросы: https://td.smartvalues.ru/, info@smartvalues.ru, +7 (495) 626-3006.