Этот вопрос особенно актуален для тех, чья работа связана с общением с клиентами. Клиенты звонят, пишут и ждут от вас мгновенных ответов. При этом у вас есть важные долгосрочные проекты, которые нужно развивать.
Решить проблему поможет инструмент «Шесть источников влияния» из методики «Мастер Влияния». Вот эти шесть источников:
- Личная мотивация
- Личная способность
- Социальная мотивация
- Социальная способность
- Структурная мотивация
- Структурная способность
Один из авторов методики «Мастер Влияния» и одноимённого бестселлера Дэвид Максфилд (David Maxfield), на собственном примере рассказывает, как можно использовать шесть источников влияния, чтобы переключиться с реактивного поведения на проактивное.
Я знаю, что мне нужно быть дальновидным и проактивным. Я хочу быть дальновидным и проактивным. Но на деле я часто действую неосознанно, автоматически и ничего не планирую наперёд. Я плыву по течению, отвечая на электронные письма и звонки, пока неожиданно не замечаю, что пропустил срок выполнения важной задачи. И тогда я корю себя за то, что у меня не хватает силы воли сосредоточиться на том, что действительно имеет значение. Я попадаю в ловушку силы воли. Так называют неверное предположение о том, что единственной причиной (среди многих возможных), по которой мы не можем сделать правильный выбор, является недостаток силы воли.
Я виню в своих неудачах свой характер. Я виню себя за то, что я слабовольный человек. Но в Crucial Learning мы обнаружили, что проблема в другом. Оказывается, мы находимся под влиянием многих вещей и не замечаем этого. Наш мир идеально организован, чтобы поддерживать наше привычное поведение, а мы этого даже не осознаём.
Если я хочу стать более дальновидным и рассудительным, я должен найти источники влияния, которые заставляют меня действовать «на автомате», и превратить их в свои союзники.
Несколько идей, как это можно сделать:
Личная мотивация. Я понял, что испытываю приятное чувство завершённости, когда отвечаю на срочные запросы, но при этом даже не вспоминаю о своих долгосрочных задачах до тех пор, пока они не окажутся просроченными. Чтобы исправить это, я прикрепил на компьютер стикер с четырьмя самыми важными задачами, которые мне нужно выполнить. Этот стикер постоянно попадает в поле моего зрения и помогает мне удерживать внимание на долгосрочных делах, когда я отвечаю на сообщения или звонки.
Личная способность. Я придумал форму ответа на многочисленные «срочные» запросы: «Я принял ваш запрос. Мне понадобится около 24 часов, чтобы изучить его. Вернусь к вам до конца следующего дня и сообщу, когда всё будет готово». Такая схема даёт мне время разобраться в запросе и расставить приоритеты.
Социальные мотивация и способность. Я научился делегировать многие из своих краткосрочных задач. Тот факт, что я могу их выполнять и получаю от этого удовольствие, не означает, что я должен их выполнять. Одно из правил делегирования заключается в том, чтобы делегировать задачи, в выполнении которых вы — а, возможно, другие — наиболее квалифицированы. И они часто включают в себя сиюминутные срочные задачи, которые отвлекают вас от более важных дел. Используйте эти задачи, чтобы помочь другим повысить квалификацию, установить контакт с клиентами и приобрести ценный опыт.
Структурная мотивация. Я составил рабочий план, где перечислил проекты и шаги, которые мне нужно выполнить для каждого проекта, а также даты выполнения каждого шага. По сути, я разбил долгосрочные проекты на несколько частей и превратил их в серию срочных задач. Звучит довольно просто, но это работает, как раз за счёт простоты. А также за счёт мотивации вычёркивать каждую выполненную задачу из списка.
Структурная способность. Многие из моих долгосрочных задач требуют длительного спокойного обдумывания, планирования и подготовки документов. Я не смогу выполнять их эффективно, если позволю электронной почте и телефону отвлекать меня. Поэтому я выделяю пару часов в день, когда не буду читать почту и отвечать на звонки. У меня есть конкретные задачи на эти два часа, и я занимаюсь только ими.
И ещё один совет по поводу правильного настроя. Будьте одновременно и исследователем, и объектом исследования. Начните с разработки идей по каждому из шести источников влияния. Затем попробуйте их применить в разных комбинациях, чтобы определить самые эффективные. Помните о том, что не всё будет получаться сразу. Крайне сложно придумать идеальный план с первого раза. Напротив, прогресс начинается, когда вы превращаете плохие дни в хороший опыт. Признавайте свои неудачи, но не позволяйте им расстраивать вас. Используйте их в качестве ориентиров. Спросите себя: «Почему я потерпел неудачу?», «Что я могу сделать, чтобы предотвратить подобные неудачи в будущем?». Скорректируйте свой план, и нужные вам результаты не заставят себя ждать.
По материалам cruciallearning.com/blog
Перевод SmartValues.
Программа «Мастер Влияния» обучает стратегиям влияния, позволяющим надежно и быстро добиваться устойчивых изменений в поведении людей, команд и организаций.
Подробности: info@smartvalues. ru, +7 (495) 626-3006.