Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Как реагировать на пренебрежительное отношение к вашим чувствам и потребностям

Вы обедаете в кафе, а девушка за соседним столиком громко разговаривает по телефону. Вы делаете презентацию, а ваш руководитель в это время читает свою электронную почту. Вы смотрите фильм в кинотеатре, а подросток, сидящий перед вами, постоянно отправляет текстовые сообщения, и экран его телефона не гаснет ни на минуту.

С проявлением невнимания и даже пренебрежения к чувствами окружающих людей мы сталкиваемся ежедневно.
Как вы обычно поступаете в таких ситуациях?

По данным исследования VitalSmarts, большинство из нас не предпринимают никаких действий. Только один из десяти вступает в разговор с обидчиком. 37% игнорируют неприятное поведение, 26% выражают своё недовольство невербальными способами (например, строгим взглядом), 14% молча уходят.

Джозеф Гренни (Joseph Grenny), со-автор таких бестселлеров New York Times, как «Серьёзный разговор об ответственности. Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением» и «Трудные Диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки», утверждает, что люди ведут себя так потому, что они попросту не знают, что и как следует говорить в таких ситуациях. Они разными способами оправдывают своё молчание, однако тем самым они негласно одобряют некорректное поведение.
«Социальные нормы требуют вежливого, уважительного поведения, и современные цифровые технологии не должны бросать вызов этим неписанным правилам, - отмечает Гренни. – Нам следует научиться правильно – без проявления грубости и неуважения - реагировать на неприемлемое поведение».

Джозеф Гренни даёт несколько рекомендаций о том, как это можно сделать:

  • Не делайте ставку на выражение недовольства только с помощью невербальных сигналов.

Ваши злобные взгляды, фырканье, хмыканье и осуждающее покачивание головой – всё это не совсем понятные послания, которые часто либо вообще игнорируются, либо провоцируют раздражение и защитную реакцию. Ваш оппонент может придать вашему сигналу более агрессивный смысл по сравнению с тем, который вы сами вложили в него. Ваша задача - сделать так, чтобы нарушители спокойствия задумались о своём, а не о вашем недостойном поведении.

  • Говорите мягко, высказывайте предположения.

Мягкость в голосе меньше провоцирует негативную реакцию. В то же время она привлекает внимание оппонента к тому, что ему/ей говорят и способствует созданию атмосферы безопасности диалога. Если вы хотите начать с невербальных форм, используйте такие спокойные варианты, как зрительный контакт, вежливая улыбка. Можно молча указать на своё ухо. Эти действия дадут лучший эффект, чем строгий пристальный взгляд.
Такой подход сделает переход к словесному общению более естественным.

  • Будьте вежливы и просите разрешения.

Во многих случаях люди ведут себя некорректно на публике потому, что они сфокусированы исключительно на своих личных потребностях. Начните с извинения за беспокойство, затем попросите разрешения высказать просьбу: «Я не хочу доставлять вам неудобство, но могу ли я попросить вас кое о чём?».

  • Расскажите о причинах и последствиях.

Никогда не требуйте чего-либо без объяснения причин. Люди испытывают больше желания выполнить просьбу, если они понимают её разумность и обоснованность. «Не могли бы вы говорить по телефону чуть тише? Я пытаюсь читать и мне сложно сконцентрироваться».

  • Улыбайтесь, но сохраняйте достоинство и твёрдость.

Поддерживайте зрительный контакт, возьмите паузу и позвольте другой стороне ответить. Не уходите в агрессию.

  • Будьте готовы спокойно принять ответ«нет».

Если ваш оппонент не меняет поведение или, поначалу изменив его, быстро возвращается к прежнему, оставьте всё как есть. Если эпизод продолжается не слишком долго и не угрожает вашей безопасности, будет разумным прекратить попытки исправить ситуацию и вернуться к своим планам и делам.

При использовании ссылка на smartvalues.ruобязательна.
Изучить все приёмы и инструменты ведения трудных диалогов вы можете на тренинге «Трудные Диалоги».

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

Secured By miniOrange
«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных