Никто не любит получать плохие новости. Но и сообщать их кому-то – дело неприятное. Особенно, когда он или она считает вас ответственным за дурные вести – даже, если вы выступаете исключительно в роли гонца.
Как вести себя в ситуации, когда другой человек, услышав от вас неприятную информацию, расстраивается и направляет свои негативные эмоции на вас? Несколько рекомендаций от ведущих тренинга «Трудные Диалоги».
- Не поддавайтесь соблазну занять позицию «Что с ней/ним не так?». Люди могут обвинять вас, не имея на это ни оснований, ни прав. Примите это как факт. Чтобы удержаться от ответной агрессии, скажите себе: «Этот человек в стрессе и моя задача – помочь ему/ей». Такая установка не даст вам уйти в начальственное или защитное поведение.
- Разделите боль другого человека. Получив плохие известия, люди начинают вести себя под действием сильных эмоций. Рациональность и разумность при этом сильно ослабевают. Признайте их право на болезненные переживания. Выразите своё искреннее сочувствие: «Мне очень жаль. Это, должно быть, тяжёлый удар для тебя». Когда человек расстроен, он нуждается в участии, а не в лекции.
- Практикуйте активное слушание. Чтобы показать другому человеку, что вы внимательно слушаете и слышите его/её, не торопитесь отвечать или исправлять их неверные высказывания. Вместо этого перефразируйте то, что он/она только что сказали, передав смысл своими собственными словами. Так вы сами убедитесь в правильном восприятии ситуации и продемонстрируете собеседнику своё желание понять его/её.
- Сохраняйте фокус на главном. И последнее, помните о результате, который вы хотите получить от каждого разговора. Ваша цель - поддержание здоровых и длительных отношений, а не демонстрация превосходства или опровержение точки зрения другого человека.
Итак, вы поработали над своим настроем, проявили участие, применили технику активного слушания и ни на минуту не забывали о своей цели. Теперь вы готовы правильно поделиться своим мнением.
При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.
Приглашаем вас на открытый тренинг «Трудные Диалоги», где вы научитесь вести открытый и результативный разговор в ситуации, когда собеседники обсуждают важный вопрос, их мнения не совпадают, а эмоции сильны: https://td.smartvalues.ru/.