Top.Mail.Ru
Меню Закрыть

Навык лидера, который недооценивают

По словам писателя и богослова Энди Стэнли (Andy Stanley), «лидеры, которые не слушают других людей, в итоге обнаружат, что их окружают люди, которым нечего сказать».

Если слушать других настолько важно, почему многие из нас так плохо это делают? Ответ прост: мы не понимаем разницу между «слышать» и «слушать».

Можно сказать, что слышим мы ушами, а слушаем сердцем. Слышать – это физическая способность, слушание – навык. Мы должны сделать осознанный выбор и слушать идеи и мнения других людей вместо того, чтобы просто их слышать. То, насколько хорошо мы слушаем собеседника, определяет качество нашего контакта с ним/ней. Слушание повышает ценность наших слов и усиливает их влияние.

Стивен Кови (Stephen R. Covey) считал, что самая большая проблема коммуникации в том, что мы не слушаем с намерением понять. Мы слушаем, чтобы ответить.

Виды слушания, которые на самом деле слушанием не являются

  • Ожидающее слушание

Большинство людей считают, что слушание – это то, что надо делать, чтобы очередь говорить дошла и до них. Чтобы сказать, надо послушать. Другими словами, слушание – это цена.

Когда в последний раз вы с бОльшими энтузиазмом и желанием слушали, а не говорили сами?

  • Осуждающее слушание

Порой мы так уверенно и комфортно чувствуем себя в позиции осуждающего, что слушание без осуждения кажется нам чем-то неправильным. Быстрый ум быстро судит. Как только вы решили, что собеседник ошибается, вы начинаете доказывать свою правоту. Вы указываете на ошибки и обосновываете свои суждения.

Помните, что за осуждением следует самооправдание.

Правильное слушание

  • Слушание, чтобы узнать новое

Чрезмерное желание высказаться не позволит вам узнавать новое. Проявляйте больше энтузиазма и активности, слушая других, а не высказываясь сами.

Диалог без фокуса можно сравнить с погоней за разбегающимися в разные стороны цыплятами.

  • Слушайте, чтобы установить контакт.
  • Слушайте, чтобы научиться.
  • Слушайте, чтобы изучить вопрос.
  • Исследовательское слушание

Полезные вопросы собеседнику:

  • Как вы разработали этот подход?
  • Что необходимо для того, чтобы этот вариант сработал?
  • Каков следующий шаг?
  • Что мы упустили?
  • Какой совет дал бы вам самый мудрый человек из тех, кого вы знаете?
  • Какое условие является самым важным для успеха этого плана?
  • Если бы мы захотели немного улучшить это решение, что можно было бы сделать?

Как улучшить слушание

  1. Сформулируйте конкретное намерение. Расплывчатое намерение типа «Я работаю над тем, чтобы научиться слушать лучше» не сработает.  
  1. Запрашивайте обратную связь. Например, это можно делать с помощью следующих вопросов:

- Когда ты говоришь, что я делаю такого, что помогает тебе чувствовать себя услышанным/услышанной?

- Что из моих действий даёт тебе наиболее сильное ощущение того, что я тебя внимательно слушаю?

- Когда ты говоришь, какие мои действия создают у тебя впечатление, что я тебя не слушаю?

  1. Выберите один навык слушания и практикуйте его.
  • Кивайте, поддерживайте зрительный контакт.
  • Задавайте два вопроса, прежде чем сделать высказать одно умозаключение.
  • Выдержите паузу после того, как собеседник закончил говорить.
  • Спросите «А что ещё …?».
  1. Повторите пункты 1-3.

Источник >>>

Перевод SmartValues.


Узнайте о том, как SmartValues может помочь вам развить слушание и другие важные навыки лидера: info@smartvalues.ru, +7 (495) 626-3006.

ТЕМА

РЕСУРСЫ

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

2

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Одно из направлений нашей работы – адаптация лучших зарубежных решений в области обучения и развития персонала и вывод их на российский рынок. Наши эксперты локализовали 16 всемирно известных программ.

4

КОМПЛЕКСНОСТЬ РЕШЕНИЙ

  • Мы начинаем с диагностики / оценки текущего состояния,
  • затем помогаем выработать цели и стратегию,
  • потом обучаем персонал необходимым для реализации стратегии навыкам,
  • оказываем необходимую поддержку процессу внедрения изменений,
  • и фиксируем достигнутые результаты повторной оценкой.

3

ПОСТРОЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Мы повышаем эффективность компаний через формирование 
КУЛЬТУРНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
и трёх её компонентов:

  • культуры ЛИДЕРСТВА
  • культуры КОММУНИКАЦИЙ
  • культуры ИСПОЛНЕНИЯ

1

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ

Мы убеждены, что долгосрочных выдающихся результатов — как в бизнесе, так и в жизни в целом, — можно достигать, только руководствуясь правильными ценностями — например, ответственностью за свой выбор, построением взаимовыгодных партнерских отношений и умением эффективно отстаивать свои интересы. Суть этой идеологии отражена и в названии компании SmartValues, что означает Разумные Ценности — именно это лежит в основе всех наших программ.

Secured By miniOrange
«Российские руководители глазами профессионального сообщества»
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании. В его основе 16 отличительных компетенций Выдающегося Лидера (Extraordinary Leader), максимально влияющих на рост эффективности организации.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  Мы ненавидим СПАМ и будем хранить Ваши данные в безопасности.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваши данные нужны, чтобы связаться с Вами
для представления результатов исследования
Будем рады, если Вы присоединитесь к обсуждению результатов
ИМЯ И ФАМИЛИЯ*
E-MAIL*
НОМЕР ТЕЛЕФОНА*
Ваши данные в безопасности
ARE YOU READY? GET IT NOW!
Increase more than 500% of Email Subscribers!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis viverra, urna vitae vehicula congue, purus nibh vestibulum lacus, sit amet tristique ante odio.
ENTER YOUR NAME
ENTER YOUR E-MAIL
ENTER YOUR PHONE NUMBER
Your Information will never be shared with any third party.
Заголовок
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Контент будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Пример отчета будет доступен после заполнения формы
Ваши данные в безопасности. Мы ненавидим СПАМ.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ -
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных